Как сообщили информационному агентству Khabara.Ru в пресс-службе МПС России, об этом сообщил руководитель Департамента грузовой и коммерческой работы МПС России Юрий Косов. Юрий Косов отметил, что при разработке нового Прейскуранта учитывались несколько принципов: - разделение тарифов на две составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги; - дифференцированный подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута; - поощрение заинтересованности грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава; - упорядочение системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные пограничные переходы; - выравнивание условий перевозок грузов для всех регионов страны. Юрий Косов подчеркнул, что работа над новым Прейскурантом длилась без малого 3 года. В его разработке, помимо МПС России, принимали участие Федеральная энергетическая комиссия, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство транспорта, а также пользователи услуг железнодорожного транспорта, от имени которых выступали, в частности, Союз металлургов и Торгово-промышленная палата. Работа над проектом нового Прейскуранта контролировалась Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктором ХРИСТЕНКО. Напомним, что Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" утвержден постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года. По словам Юрия Косова, 28 июля Прейскурант будет опубликован в "Бюллетене нормативных актов", и, согласно российскому законодательству, через месяц вступит в силу. Как отметили в пресс-службе МПС, действующая в настоящее время система железнодорожных грузовых тарифов была разработана и введена в 1990 году для всей сети железных дорог СССР. Необходимость новых принципов формирования тарифов на перевозки грузов на железнодорожном транспорте обусловлена проводимыми в Российской Федерации экономическими преобразованиями.
