Как рассказали корреспонденту порталу "Khabara.Ru" в Дальневосточном филиале Новолипецкого металлургического комбината, наиболее металлоемкими в регионе считаются строительная отрасль, судостроение и судоремонт, энергетика, "коммуналка". Среди причин дефицита - отсутствие системы прямых адресных поставок металлопродукции, чем пользуются многочисленные посредники-перекупщики. В результате цены на металл растут, становясь недоступными для многих потребителей. Специалисты видят выход в создании региональной структуры, которая бы на практике занялась реализацией лозунга: "От ворот производителя – к воротам потребителя!". В противном случае "металлический голод" на Дальнем Востоке станет серьезной помехой для экономического подъема в регионе. И тогда, например, придется урезать программу развития судостроения и судоремонта в Приморском крае, предусматривающую рост производства на 60-70 процентов в ближайшие три года. По мнению аналитиков НЛМК-ДВ, функцию прямого поставщика металлопродукции на местные рынки по ценам заводов-производителей должна взять на себя компания "Вся русская сталь", эксклюзивно представляющая в регионе интересы некоммерческого партнерства "Русская сталь". Как известно, в рамках этого партнерства объединены крупнейшие производители металлопродукции в России: Нижнетагильский, Новолипецкий, Западносибирский комбинаты, трубные заводы и другие предприятия.
