Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Подведены итоги эксперимента по подсчету льготных пассажиров общественного транспорта

Почти на треть можно было бы обновить парк автотранспортных предприятий, если бы федеральная казна полностью рассчитывалась за проезд льготников.
Почти на треть можно было бы обновить парк автотранспортных предприятий, если бы федеральная казна полностью рассчитывалась за проезд льготников. Подведены итоги эксперимента по подсчету льготных пассажиров общественного транспорта.

Напомним, что в соответствии с постановлением губернатора в течение апреля и мая нынешнего года часть хабаровчан, имеющих право на бесплатный проезд, рассчитывалась в транспорте специальными талончиками, выданными органами социальной защиты населения. В эксперименте, как сообщает пресс-служба администрации Хабаровска, приняли участие далеко не все категории льготников, а лишь семь из них. Правда, стоит отметить, что это самые многочисленные группы, среди которых ветераны войны и труда, инвалиды, пенсионеры по возрасту. В течение двух месяцев кондукторами было собрано 8985450 талонов – именно столько поездок совершили пассажиры-льготники на городских и пригородных маршрутах. В денежном эквиваленте стоимость бесплатных перевозок составила 49 миллионов 451 тысячу рублей. Это и есть те самые выпадающие доходы муниципальных транспортных предприятий, которые им практически не компенсируются. Впервые за много лет в прошлом году из федерального бюджета пришли деньги на оплату проезда ветеранов и инвалидов, но лишь 20 процентов от необходимой суммы. Если результаты, полученные при проведении эксперимента, пересчитать на год, то получается, что льготники только семи категорий "накатывают" на 296 миллионов рублей. На эти деньги, к примеру, можно было бы приобрести 140 новых автобусов. Если же прибавить к убыткам транспортников выпадающие доходы от перевозки представителей силовых министерств и граждан, имеющих право на бесплатный проезд по профессиональной принадлежности, то сумма получится намного больше. Реальная же выручка муниципальных пассажирских предприятий за год составляет немногим более 350 миллионов. Важность проведенного эксперимента в том, что определена фактическая сумма затрат общественного транспорта на проезд льготников. И теперь есть не только достоверная информация, но и возможность с цифрами в руках доказать федеральным властям, каков объем необходимых компенсаций.

Также по теме:
Общественные новости и события города Хабаровска.