Напомним, что в соответствии с постановлением губернатора в течение апреля и мая нынешнего года часть хабаровчан, имеющих право на бесплатный проезд, рассчитывалась в транспорте специальными талончиками, выданными органами социальной защиты населения. В эксперименте, как сообщает пресс-служба администрации Хабаровска, приняли участие далеко не все категории льготников, а лишь семь из них. Правда, стоит отметить, что это самые многочисленные группы, среди которых ветераны войны и труда, инвалиды, пенсионеры по возрасту. В течение двух месяцев кондукторами было собрано 8985450 талонов – именно столько поездок совершили пассажиры-льготники на городских и пригородных маршрутах. В денежном эквиваленте стоимость бесплатных перевозок составила 49 миллионов 451 тысячу рублей. Это и есть те самые выпадающие доходы муниципальных транспортных предприятий, которые им практически не компенсируются. Впервые за много лет в прошлом году из федерального бюджета пришли деньги на оплату проезда ветеранов и инвалидов, но лишь 20 процентов от необходимой суммы. Если результаты, полученные при проведении эксперимента, пересчитать на год, то получается, что льготники только семи категорий "накатывают" на 296 миллионов рублей. На эти деньги, к примеру, можно было бы приобрести 140 новых автобусов. Если же прибавить к убыткам транспортников выпадающие доходы от перевозки представителей силовых министерств и граждан, имеющих право на бесплатный проезд по профессиональной принадлежности, то сумма получится намного больше. Реальная же выручка муниципальных пассажирских предприятий за год составляет немногим более 350 миллионов. Важность проведенного эксперимента в том, что определена фактическая сумма затрат общественного транспорта на проезд льготников. И теперь есть не только достоверная информация, но и возможность с цифрами в руках доказать федеральным властям, каков объем необходимых компенсаций.
