Как сообщили Khabara.Ru в пресс-службе хабаровской мэрии, эти тенденции специалисты объясняют стремлением населения делать покупки предпочтительно в специализированных магазинах и супермаркетах, где товар немного и дороже рыночного, но зато гарантированно лучшего качества. Сегодня стабильный рост товарооборота в торговле во многом обусловлен более цивилизованным уровнем ее организации, что вызывает больше доверия покупателей. Высокая культура обслуживания, разнообразие и качество товаров стали визитной карточкой популярных у населения мега-центра "НК-Сити", торговых домов "Лотос", "Сафари", "Контур", магазинов фирм "Три толстяка", "Мирс", "Алмаз" и других, многие из которых практикуют реализацию дорогостоящих товаров в кредит. За последний год общий оборот торговли в Хабаровске прирос на 8 процентов и составит по прогнозу к концу текущего года 28,7 млрд. рублей. Вдвое больше этого – 16 процентов – темпы роста оборота на предприятиях общественного питания, который по итогам 2004 года достигнет полутора млрд. рублей. Предприятия потребительского рынка, а это в основе – малый и средний бизнес, занимая в общем объеме валового продукта города только 5,5 процента, обеспечивают поступление до 16 процентов от всех бюджетных доходов Хабаровска и, как предполагается, по итогам 2004 года они составят не менее 440 млн. рублей. С каждым годом все более заметную роль играют и муниципальные предприятия – постоянно развивающаяся сеть магазинов "Ветеран, имеющих ярко выраженную социальную направленность, и торговых комплексов, построенных с привлечением инвестиций.
