184 тысячи «железных коней» насчитывается сегодня в краевом центре, на тысячу жителей приходится свыше трехсот машин. В нынешнем году проведена модернизация 17 светофорных объектов, ведется проектирование для установки систем фотофиксации нарушений правил дорожного движения на 13 рубежах дополнительно к пяти, что уже действуют. Возведен надземный переход на проспекте 60-летия Октября в районе «Южно-портовой». Разгрузить дороги поможет и закрытие ряда пешеходных переходов. Так, сегодня несколько «зебр» перестали существовать – к примеру, декоративными решетками перекрыты пересечения улицы Карла Маркса на перекрестках с улицами Пушкина, Петра Комарова, возле мэрии. Планируется отказаться еще от нескольких пешеходных связей.
«По улицам Муравьева-Амурского и Карла Маркса от улицы Калинина до улицы Выборгской мы насчитали 28 переходов, а по нормам, установленным еще в советское время, расстояния между ними должны быть не менее 400 метров, - говорит профессор Тихоокеанского государственного университета Игорь Пугачев. – При том, что выросла интенсивность движения и количество автомобилей, такое количество переходов сегодня – этот роскошь. Уменьшение их числа может в разы увеличить пропускную способность этой центральной автотрассы». Как показали исследования, на этом участке нужно 13 переходов, правда, специалисты рекомендуют все-таки подземные или надземные. Как считает Игорь Пугачев, если дополнительно к муниципальным средствам привлечь частных инвесторов, то за несколько лет можно было бы осуществить этот проект, который оценивается в 700 миллионов рублей. Конечно, пешеходам придется отвыкать от привычных маршрутов и проходить дополнительно несколько десятков метров. Но ведь абсолютное большинство пешеходов – это и пассажиры городского транспорта. А при разгрузке дорог автобусы, маршрутки и троллейбусы будут передвигаться явно быстрее. Сегодня их скорость в среднем 12-13 километров, а могла бы быть в два раза больше. Поддерживают нововведения и экологи – ведь при снижении количества пробок явно меньше станут и выбросы в атмосферу вредных веществ. А сегодня 60 процентов от всех загрязнений дает именно автотранспорт – из 120 тысяч тонн на его долю приходится 75 тысяч тонн.
Мария Щинова
