Сайт ХабаровскаХабаровск Поиск

Ученые раскрыли загадку происхождения Титана

• Khabara.Ru
  • В мире
Ученые раскрыли загадку происхождения Титана

Японские ученые впервые продемонстрировали, как формируется система планеты-гиганта с одним большим спутником.

Моделирование показало, что распределение температуры в газовом диске вокруг молодой планеты-гиганта может сыграть решающую роль в развитии системы ее спутников, в которой доминирует один большой спутник, подобный Титана в системе Сатурна. Вчены зеясувалы, что космическая пыль в околопланетном диске может создать "зону безопасности", которая удерживает Тинан от падения на родительскую планету.

Астрономы считают, что многие спутников в Солнечной системе, особенно крупные, образовались вместе с родительскими планетами. В этом сценарии они родились из газа и пыли, вращающегося вокруг планеты, полностью не сформировалась. Но предыдущие моделирования приводили или к падению всех крупных тел на планету и их поглощения, или к возникновению множества крупных спутников в одной системе. Реальная картина вокруг Сатурна, с множеством маленьких спутников, но только одной большой, не соответствует ни одной из этих моделей.

Юре Фуджи с Нагойского университета (Япония) и Масахиро Огихара с Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) создали новую модель околопланетных дисков с более реалистичным распределением температуры на базе нескольких источников непрозрачности, в частности космической пыли и льда. Затем они рассчитали орбитальную миграцию объектов, учитывая давление газа в диске и гравитацию других спутников.

Их моделирование показало, что существует "она безопасности", в которой спутник избегает гравитационного притяжения. В этой области теплый газ внутри орбиты выталкивает спутник наружу и предотвращает его падение на планету.

"Мы впервые продемонстрировали, как формируется система планеты-гиганта с одним большим спутником. Это важная веха в понимании происхождения Титана", - сообщил Юри Фуджи.

К сожалению, уже невозможно подтвердить, действительно ли Титан прошел этим путем формирования.

"Наш сценарий может быть проверен путем исследования спутников вокруг планет вне Солнечной системы", - говорят ученые.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, в университете штата Вашингтона в США астробиологи нашли новые доказательства существования жизни на Марсе.
Ссылки по теме:

Ученые обнаружили планету, на которой идут железные дожди

Астрономы обнаружили у Сатурна 20 новых спутников

В NASA нашли признаки жизни на одном из спутников Сатурна

В мире • Новости со всего мира, Российские события в городах и регионах.
6.04.2020, Пробки