Ученые нашли доказательства жизни на Марсе

В Университете штата Вашингтона в США астробиологи нашли новые доказательства существования жизни на Марсе., В Университете штата Вашингтона в США астробиологи нашли новые доказательства
Ученые нашли доказательства жизни на Марсе

В Университете штата Вашингтона в США астробиологи нашли новые доказательства существования жизни на Марсе, сообщает Phys.org.

Ранее на планете были обнаружены органические соединения - тиофены. Ученые выдвинули теории появления тиофенов на поверхности планеты.

Две из них абиотические: удары метеоритов о поверхность Марса, и термохимическое восстановление сульфатов при температуре 120 градусов.

Также ученые предположили, что тиофены могли сформироваться биологическим путем.

Соединения могли возникнуть из-за деятельности микроорганизмов, живших три миллиарда лет назад.

По мнению ученых, тогда еще на Марсе было больше тепла и влаги. Микробы могли участвовать в процессе восстановления сульфатов.

Специалисты планируют проанализировать изотопы серы и углерода, доставленные с Марса. Если ученые обнаружат необходимое соотношение изотопов в соединениях, это может служить маркером биологической активности в прошлом.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, марсоход Curiosity снял панораму Марса с обзором в 360 градусов и рекордно высоким разрешением.