Сайт ХабаровскаХабаровск Поиск

Российские ученые открыли новый вид динозавров

• Khabara.Ru
  • В мире
INTERFAX.RU — Палеонтологи Санкт-Петербургского и Томского госуниверситетов описали ранее неизвестный науке вид древних ящеров, который обитал на Земле 120 млн лет назад. Открытие сделали ученые Санкт-Петербургского и Томского госуниверситетов, сообщает пресс-служба СПбГУ. Исследователи смогли описать новый вид динозавра благодаря зубам, позвонкам и крестцу, которые были найдены на территории Кемеровской области, рядом с селом Шестоково. Как сообщает пресс-служба, это одно из самых знаменитых российских местонахождений динозавров. «Чтобы заполучить окаменелости, палеонтологам пришлось буквально выколачивать их из твердого песчаника шестаковского яра на берегу реки Кия. Сложность была в том, что нужный геологический слой находился посередине отвесной скалы, поэтому ученые работали с альпинистским снаряжением на высоте около четырех метров», — описывается работа палеонтологов. На данный момент, ископаемые хранятся в Томском государственном университете. От крестца расходятся ребра, образуя звезду. Из-за этой особенности исследователи дали животному видовое имя astrosacralis (от греческого astro — «звезда», латинского os sacrum — «священная кость» или sacrum — «крестец»). Полное имя ископаемого Sibirotitan astrosacralis — в шутку ученые называют его сибиротитаном звездокрестцовым.
Ссылки по теме:

Ученые открыли новый вид гигантстких динозавров при изучении окаменевших яиц

В Великобритании ученые обнаружили неизвестный вид летающего динозавра

Американские ученые раскрыли главную загадку динозавров

В мире • Новости со всего мира, Российские события в городах и регионах.
28.02.2020, Пробки