Спасатели ликвидировали последствия двух ДТП на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре
В 18:40 2 ноября 2017 года дежурному по Амурскому спасательному центру МЧС России поступила информация о съезде в кювет грузового автомобиля. Происшествие случилось на окраине селаВ 18:40 2 ноября 2017 года дежурному по Амурскому спасательному центру МЧС России поступила информация о съезде в кювет грузового автомобиля. Происшествие случилось на окраине села Краснознаменка Хабаровского района. Водитель фуры, уходя от лобового столкновения, был вынужден съехать с дорожного полотна, вернуться на которое самостоятельно уже не смог.
Для оказания помощи был отправлен расчет сил постоянной готовности спасательного центра в составе трёх человек на аварийно-спасательном автомобиле КамАЗ. Прибыв на место происшествия, грузовик был взят на буксир и возвращен на дорожное полотно, после чего смог самостоятельно продолжить движение. Водитель не пострадал.
Второй выезд спасателей для ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия пришелся на два часа ночи 3 ноября. В районе 84 км трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре водитель Toyota Corolla не справился с управлением, в результате чего автомобиль выбросило в кювет, и он перевернулся на крышу. К счастью водитель и пассажир серьезно не пострадали. Работы по возвращению автомобиля на дорожное полотно продолжались около часа, после чего он был отбуксирован в безопасное место.
В целях обеспечения высокой готовности к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации в период праздничных и выходных дней, с 3 по 7 ноября 2017 года в Амурском спасательном центре МЧС России вводится режим функционирования «Повышенная готовность для сил постоянной готовности». В составе дежурных сил и средств 8 человек и 3 единицы техники.
Спасатели напоминают, что на дорогах с перепадом температур и выпадением осадков образуется снежный накат и гололёдные явления.
Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололёд
Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Информационное подразделение Амурского спасательного центра МЧС России
Также по теме:
- Спасатели МЧС России приняли участие в ликвидации дорожно-транспортного происшествия на трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае
- На проспекте 60-летия Октября в Хабаровске неизвестный водитель сбил пешехода, после чего, скрылся с места происшествия
- Спасатели Амурского спасцентра МЧС в с. Чистополье Хабаровского края пришли на помощь людям и вернули на дорожное полотно автомобиль