Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Внимание судовладельцам! В большинстве районов Хабаровского края завершен сезон навигации

По состоянию на 02 ноября 2015 года закрыта навигация для маломерных судов, используемых в личных целях на водных объектах общего пользования, в большинстве муниципальных районов ...,
Внимание судовладельцам! В большинстве районов Хабаровского края завершен сезон навигации

По состоянию на 02 ноября 2015 года закрыта навигация для маломерных судов, используемых в личных целях на водных объектах общего пользования, в большинстве муниципальных районов Хабаровского края. Исключением является муниципальный район имени Лазо, где в устье реки Хор рекомендовано закрыть навигацию с 15 ноября 2015 года. В Советско-Гаванском муниципальном районе также рекомендовано закрыть навигационный сезон с 15 ноября 2015 года. В Ванинском муниципальном районе период навигации для маломерных судов продлиться чуть дольше, главе муниципального района рекомендовано запретить использовать маломерные суда с 20 ноября 2015 года.
В настоящее время на реках края начинается процесс ледообразования. На Амуре у села Мариинское, у города Николаевск-на-Амуре, в верхнем течении рек Хор, Урми, Кур отмечаются первичные формы льда в виде заберегов, сала, снежуры, в Нанайском районе на реке Манома – редкий ледоход.
ГИМС МЧС России напоминает, что выход маломерных судов после закрытия навигации строго запрещен!
Напоминаем правила подготовки маломерных судов к зимнему хранению:
Помните, что перед зимней «консервацией» вашего плавсредства, необходимо тщательно осмотреть его и составить ведомость дефектов, которые необходимо исправить до открытия очередного сезона навигации.
Прежде всего, перед подъемом на берег судно следует «разоружить» - снять с него все, что снимается. Лодку или катер рекомендуется устанавливать на «зимние квартиры» в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра - это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.
Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.
Корпуса металлических судов, в первую очередь, необходимо вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные - железной щеткой от ржавчины. Открытый металл лучше покрыть на зиму слоем грунтовки.
Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещается!
Если владелец судна будет проделывать эти несложные процедуры, то значительно увеличит сохранность и срок службы своего водного транспорта.
Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и обезжирить. Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву.
Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.
Помните, после закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен! Судоводители должны понимать, что вода в реке остывает медленнее: при понижении температуры воздуха до минус 15 – 20 градусов, температура воды может быть плюс 5- 7 градусов. При движении маломерного судна вода попадает на корпус (палубу) – нарастание льда происходит очень быстро. Обледенение судна приводит к потере устойчивости и, если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно, что может привести к гибели, как самого судоводителя, так и пассажиров.
Силы и средства ГУ МЧС России по Хабаровскому краю готовы оперативно реагировать на возможные чрезвычайные ситуации. Организовано межведомственное взаимодействие.
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю призывает жителей и гостей края соблюдать правила безопасности на водных объектах.
Напоминаем телефон единой службы спасения «112»
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю - (4212) 41-62-62.
Телефон информирования Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю - (4212) 90-42-42.

Также по теме:
Новости спорта Хабаровска. Спортивные события и мероприятия города Хабаровска.