Муниципальные предприятия Хабаровска начали постепенный перевод своей автотехники на метан
«Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном природном газе, «Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном«Первой ласточкой» стал мощный итальянский автопоезд «Iveco», работающий на сжиженном природном газе. На эксперимент с его приобретением директора МУП «Спецавтохозяйство» Алексея Изотова вдохновили несколько частных пассажирских автобусов «Daewoo», работающих на природном газе, они курсируют по улицам дальневосточной столицы с апреля этого года. Автопоезд ежедневно работает на маршруте от МПС «Северная» до полигона ТБО, расположенном в 60-ти километрах от Хабаровска. Виталий Литовченко, водитель с 33-х летним стажем, успевший вдоволь поездить на машинах разных марок, автомобилем доволен: «Комфортен, минимум шума, двигатель работает мягко, выхлоп чище». Считает, что смена топливного бака на газовые баллоны – большой плюс.
Такого же мнения придерживаются и специалисты. Как показывает опыт, техника, работающая на природном газе, имеет два главных достоинства – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в 3 раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. По словам и расчетам Алексея Изотова, в случае, если он переведет на газ весь автопарк своего предприятия, годовая экономия на ГСМ составит 50 миллионов рублей. Рассматривает он и приобретение в будущем легковых автомобилей на газе. «Помимо явной экономии, у этого вида топлива есть еще один большой плюс: газ никто красть не будет – это не бензин, его в ведре не унесешь», - сказал Изотов.
В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск – на очереди. В нашем городе такая программа тоже разработана, однако возможности приступить к ее реализации пока нет. Как рассказал директор хабаровского МУП «ХПАТП-1» Алексей Деменок, в рамках этой программы запланировано приобретение для города 80 пассажирских автобусов с метановыми двигателями. Однозначная экономическая выгода от такого приобретения уже подсчитана: перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным. Препятствием воплощению этих планов в жизнь служит отсутствие бесперебойной заправки этого вида транспорта. Как пояснил Алексей Деменок, в настоящее время в дальневосточной столице решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции – это первоочередная задача. Сложность ее решения заключается в том, что к местам расположения таких станций предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. Кроме того, для перевода на газ пассажирского парка нужно будет провести серьезную реконструкцию производственной базы «ХПТАП-1», что также является вопросом, на решение которого уйдет не один день.
В отличие от трудноразрешимого вопроса со строительством газонаполнительной станции, проблему приобретения и полного технического обслуживания техники, работающей на метане, можно будет решить намного легче: в Хабаровске уже есть такой центр. Как рассказал заместитель генерального директора хабаровской компании «ДЛТС» Антон Скубенко, помимо краевого центра, на Дальнем Востоке внедрением у себя газовой техники занялись в Амурской области и Якутии. «На сегодняшний день переход на газомоторную технику не только в Хабаровске, но и во всем дальневосточном регионе сдерживает именно отсутствие заправочной инфраструктуры. Думаю, такие станции в округе вскоре появятся, и тогда дело получит серьезное развитие», - сказал он. И главным двигателем прогресса в этом направлении, по мнению специалиста, станет именно экономичность метанового транспорта: «Техника, работающая на природном газе, немного дороже – процентов на 15-20%, чем аналогичная с бензиновыми или дизельными двигателями, но она окупается в течение довольно быстрого срока из-за серьезной разницы в стоимости топлива», - отметил Антон Скубенко. (Анна Чак)
Также по теме: