Результаты мониторинга реализации Стратегического плана устойчивого развития Хабаровска в 2014 году обсудили депутаты во время заседания комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию городской думы
По информации управления экономического развития мэрии, в рамках плана, рассчитанного до 2020 года, был разработан 21 социально-экономический проект, рассчитанный на решение 65 задач.По информации управления экономического развития мэрии, в рамках плана, рассчитанного до 2020 года, был разработан 21 социально-экономический проект, рассчитанный на решение 65 задач. Из четырех стратегических целей плана в 2014 году особое внимание уделялось работе по созданию условий для комфортного и безопасного проживания хабаровчан.
Мониторинг, проведенный по итогам 2014 года, показал в целом положительные тенденции. В городе растет рождаемость, снижается уровень смертности, повышается уровень продолжительности жизни. Так, в прошлом году естественный прирост населения составил почти одну тысячу человек, миграционный прирост – более 5 тысяч человек. К началу 2015 года население Хабаровска составило 607,5 тысячи человек.
Выросли объемы производства в базовых секторах экономики, оборот организаций по всем хозяйственным видам деятельности, строителями было больше, чем в 2013 году, сдано жилья. Снизился уровень безработицы. Правда, из-за кризисных явлений второго полугодия уменьшилась покупательная способность.
На развитие социальных отраслей из бюджета города было выделено 65 процентов всех расходов. Были введены в строй несколько важных социальных объектов: центр творчества «Техноспектр», детский сад в пос. имени Горького, получил дальнейшее развитие негосударственный сектор дошкольного образования. Практически во всех микрорайонах города восстановлены парковые зоны, продолжена работа по строительству Тунгусского водозабора, сквера Воинской славы, парка им. Гагарина.
В 2014 году шел активный ремонт дорог – проспекта 60-летия Октября, ул. Дикопольцева, ул. Правобережной. Проблемной остается ситуация с муниципальным транспортом. В настоящее время подлежат списанию 86% муниципальных автобусов, 92% трамваев и 74% троллейбусов. Во время заседания думского комитета говорили и о проекте краевого закона, которым предусмотрено введение монетизации льгот по проезду на транспорте. Коллеги из краевого парламента порекомендовали хабаровским депутатам обсудить проект закона и внести свои предложения. Обсуждение состоится 23 июня во время «депутатского часа», сразу после очередного заседания Хабаровской городской думы. «Этим проектом предполагается заменить денежной выплатой выдаваемый сегодня единый социальный проездной билет. Она предполагается в данном проекте закона в виде прямой денежной выплаты определенным категориям граждан. Таких категорий довольно много, - отметил председатель комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию городской думы Валерий Казаченко. - В других городах, например, в Благовещенске, хорошо себя зарекомендовала электронная проездная карта, которая наполняется определенной суммой, а считывающее устройство осуществляет учет проезда». «Самое главное, что нужно учесть, - добавил депутат, директор МУП ХПАТП-1 Алексей Деменок, - новый порядок проезда льготников не должен ухудшить их положения».
Также по теме:
- Как реализуется стратегия социально-экономического развития Хабаровска до 2030 года, обсудили члены комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию городской думы
- В мэрии прошло заседание комитета Хабаровской городской думы по бюджету, финансам и экономическому развитию
- Создание условий для комфортного и безопасного проживания жителей Хабаровска, инновационное развитие социальной сферы – это одни из приоритетных направлений Стратегического плана устойчивого развития города до 2020 года