В ходе заседания коллегии управления образования была поставлена задача соотнести состояние сектора дополнительного образования города с концепцией развития дополнительного образования детей, разработанной Министерством образования России совместно с Минспорта и Минкультуры России.
Концепция была одобрена правительством Российской Федерации в 2014 году. Акцент в ней сделан, в том числе и на развитие научно-технического потенциала детей. По информации управления образования, сегодня в Хабаровске только 10 процентов ребят заняты в технических кружках, работающих на базе учреждений дополнительного образования. В школах же этот охват составляет всего 4 процента.
«Есть над чем работать. Назрела необходимость менять подход к предоставлению услуг дополнительного образования детей, подумать об обучении специализированных кадров», - отметила начальник отдела управления образования Ирина Всеволодова. Она сказала, что традиционно дополнительное образование развивалось по художественно-эстетическому вектору, с охватом более 50 процентов ребят. Всего же в Хабаровске в различных секциях и кружках на базе учреждений дополнительного образования, школ и детских садов занимаются 95 процентов юных горожан от 5 до 18 лет. В отрасли «Образование» работают 16 специализированных заведений, еще 11 муниципальных учреждений относятся к отраслям «Культура» и «Физическая культура и спорт».
На заседании коллегии было отмечено, что сегодня правительство России ставит задачи развития именно инновационного потенциала страны. В частности, увеличения числа кружков технического и интеллектуального творчества, робототехники, легоконструирования. В Хабаровске работа в этом направлении уже началась. Так, в этом учебном году было принято решении оснастить 20 образовательных учреждений 3D-принтерами. А в сентябре текущего года после реконструкции открылся центр «Техно-спектр» (ул. Ломоносова, 2). Открытие центра технического творчества стало значительным шагом в развитии дополнительного образования Хабаровска – впервые за много лет появилось уникальное учреждение технической направленности. Здесь работают мастерские технического моделирования, авиамоделирования, обработки дерева, робототехники, компьютерной графики с 3D-принтерами, картинг, автодело.
«В различных кружках нашего центра занимаются 800 детей, к сожалению, пока меньшая их часть ходит в секции технического профиля, - рассказал директор детско-юношеского центра «Спектр» Петр Гай. - Нам нужно изменить философию общества от философии вечного праздника к философии созидания».
В ходе заседания коллегии директорам школ были представлены два интересных проекта, направленных на развитие школьников. Так, было рассказано о новых возможностях детского эколого-биологического центра. С октября на его базе создано 6 научно-исследовательских площадок. Посещать их могут все желающие ребята. Бесспорно, с интересом хабаровские школьники отнеслись бы и к другому проекту. Его автор – педагог дополнительного образования центра «Поиск» Александр Каримбетов. Бывший военный придумал, как совместить авиадело с современными интернет-технологиями. К примеру, в своем проекте с помощью компьютера педагог воссоздал картину авиабоев во время защиты Сталинграда. Параллельно с такими познавательными играми воспитанники Александра Каримбетова изучают аэродинамику, физику и другие точные науки. (Анна Ермаченко)
Мероприятия по развитию детского научно-технического творчества в учреждениях образования обсудили педагоги Хабаровска
В ходе заседания коллегии управления образования была поставлена задача соотнести состояние сектора дополнительного образования города с концепцией развития дополнительного образованияТакже по теме:
- На подготовку хабаровских школ, детских садов и учреждений дополнительного образования к новому учебному году из городского бюджета в нынешнем году выделено более 106 миллионов рублей
- 16 мая в муниципальных учреждениях дошкольного и дополнительного образования пройдет День открытых дверей
- Педагоги дополнительного образования приняли участие в конкурсе "Влюбленный в свою профессию"