Это состязание ежегодно проводит управление образования Хабаровска при поддержке отдела по защите прав потребителей администрации города.
Участники конкурса - старшеклассники, изучающие основы законодательства о защите прав потребителей в рамках учебного процесса или факультативно. В командах – по семь человек. В первом этапе приняли участие 26 команд из школ, лицеев и гимназий краевого центра. Он проходил в виде тестирования: каждому представителю команды предстояло ответить на сто вопросов о защите прав потребителей. Ребята должны продемонстрировать знание законов «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также правила продажи отдельных видов товаров, бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания. Шесть команд, лучше других прошедших это испытание, встретились в финале конкурса.
Во время выполнения домашнего задания юным знатокам нужно было обыграть тему «У меня не звонит телефон», и отлично с этим справились ученики школы № 40, изобразив сказочное царство, жители которого пытались наладить связь разными способами, а проблему решили те, кто знал законы. В конкурсе капитанов лучше всех защитила Кодекс предпринимателя капитан 80-й школы. Конкурс «Горячая линия» особенно понравился школьникам, потому что он был построен на реальных вопросах хабаровчан, поступивших в городской отдел по защите прав потребителей. И здесь лучшие результаты показала команда лицея «Ритм». По итогам всех состязаний это учебное заведение и стало победителем городского конкурса по основам потребительских знаний, на втором месте – школа № 80, на 3-м – экономическая гимназия. (Лариса Бондарь)