Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Правительстве края обсудили перспективы строительства железнодорожной магистрали Селихино-Ныш, ведущей на о. Сахалин

Рабочее совещание с представителями проектной организации провел Первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов.,
В Правительстве края обсудили перспективы строительства железнодорожной магистрали Селихино-Ныш, ведущей на о. Сахалин
Сегодня в Правительстве края состоялось рабочее совещание по вопросам строительства железнодорожной магистрали Селихино – Ныш, призванной связать о. Сахалин с материковой частью России. В краевую столицу прибыли эксперты научно-исследовательской организации ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил», которые обсудили с руководством краевых отраслевых министерств перспективы развития нового транспортного узла.
Провел встречу Первый заместитель Председателя Правительства края по вопросам модернизации и промышленной политики Виктор Чудов.
Многомиллиардный проект транспортного коридора на о. Сахалин входит в федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ на 2012-2015 годы. Он включает в себя не только прокладку нескольких железнодорожных веток, но и строительство мостового или туннельного перехода через пролив Невельского на мысе Лазарева. Переход поможет наладить круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Татарский пролив, что в перспективе даст возможность перенаправить «северный завоз» на Камчатку и Чукотку через сахалинские порты. Порты Ванино и Владивостока освободятся - завоз через них получается намного длинее, а у трех сахалинских портов появится дополнительная возможность перевалки грузов из Европы в Азию.
Для Хабаровского края новая железнодорожная колея станет очередным витком в развитии Байкало-Амурской магистрали. Сегодня она доходит лишь до Комсомольска-на-Амуре, что сдерживает развитие инфраструктурных производств и портовых зон. Строительство ветки обеспечит загрузку восточных портов в Де-Кастри и Николаевске-на-Амуре. Это в свою очередь позволит довести грузопоток по направлению до 100 млн. тонн в год.
Как отметил по итогам совещания Виктор Чудов, сегодня важно, чтобы при реализации проекта были учтены все региональные инвестиционные программы, а также соблюдено природоохранное законодательство, так как районы строительства являются рекреационными зонами.
«В первую очередь мы заинтересованы в строительстве железнодорожной ветки до Николаевска-на-Амуре, - сказал Виктор Чудов. - Это позволит придать новый импульс развитию данной территории. Во-вторых, нужно понимать, что проект является частью общероссийского транзитного пути, открывающего доступ Европейским странам к АТР. Сегодня возможности Транссибирской железнодорожной магистрали близки к предельным. В этом свете значение российского БАМа будет с каждым годом увеличиваться. Наша задача в этом вопросе - обеспечить инфраструктуру для новых транспортных коридоров».
По словам участников совещания, поддержка в этом вопросе есть и на федеральном уровне. Сразу после разработки технико-экономического обоснования проект строительства железнодорожной магистрали Селихино-Ныш представят на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации, а затем и Президента.

Также по теме:
Политические новости и события города Хабаровска.