Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Надеюсь, что мы не только сохраним завод, но сохраним еще и налогоплательщика

http:www.duma.khv.ruPicture.aspx?image&nd=270117756&nh=&pictid=010000000100&abs=&crc= Спикер краевого парламента посетил завод подъемно-транспортного оборудования
Надеюсь, что мы не только сохраним завод, но сохраним еще и налогоплательщика

Спикер краевого парламента посетил завод подъемно-транспортного оборудования в г. Комсомольске-на-Амуре, который недавно сменил собственника.
ОАО «Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования» - одно из ведущих предприятий края. Начал работу в 1950 году с производства металлоконструкций для морского порта Находки, теплоцентралей Хабаровска, других объектов Дальнего Востока. В декабре 1959-го на заводе был выпущен первый мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн. Сегодня здесь производят современное грузоподъемное оборудование. Завод имеет конструкторское бюро, производственные мощности, специалистов высокого класса - то есть все, чтобы проектировать и изготавливать подъемно-транспортное оборудование по любым, в том числе индивидуальным заказам.
Но, как и на многих российских предприятиях, экономический кризис 90-х сказался и на работе завода подъемно-транспортного оборудования: нарушились связи с потребителями и заказчиками, на рынке появились новых производители-конкуренты. В последнее время завод испытывает дефицит оборотных средств, и хотя задолженностей по зарплате сегодня нет, но коллектив работает 3 дня в неделю.
«Завод принадлежит Комсомольску-наАмуре. Поэтому руководство города вместе с банком с октября 2011 года занималось поиском инвесторов. И вот вопрос разрешился - появился инвестор, который приобретает пакет акций и будет владеть бизнесом и кредиторской задолженностью. А она сегодня превышает 300 млн. рублей - это долги банку и в бюджетный и внебюджетный фонды. Будем надеяться, что с приходом нового толкового управленца, который в свое время сумел поднять и «Дальэнергомаш», и «Амурлитмаш», ситуация изменится в лучшую сторону», - говорит бывший генеральный, а теперь исполнительный директор ПТО Валерий Пислегин.
Новый инвестор - динамично развивающееся промышленное предприятие Дальнего Востока России - Дальневосточный завод энергетического машиностроения «Дальэнергомаш». Теперь КЗПТО «влился» в группу компаний ОАО «Дальэнергомаш». По словам директора завода Петра Бойчука, объединение предприятий - очередной шаг в развитии машиностроения в Хабаровском крае: «Объединение заводов позволит освободиться от дублирующих производств, даст дополнительную загрузку самому «Дальэнергомашу», который способен производить агрегаты и иные комплектующие для подъёмно-транспортного оборудования: зубчатые колёса, редукторы, крановые тележки и колёса. В целом всё это даст возможность нарастить объём машиностроительной продукции обоих заводов. Завод подъёмно-транспортного оборудования интересен нам и своим опытом по производству металлоконструкций».
Кроме того, основными и крупнейшими партнёрами и «Дальэнергомаша, и Комсомольского завода ПТО являются одни и те же компании - «Уралвагонзавод», «РусГидро», «Амурлитмаш». Сегодня есть контракт с уральцами на поставку литейного оборудования, в Нижнем Тагиле решается вопрос контракта по поставке кранового оборудования. «Думаю, возникнут и дополнительные заказчики - руководство компании будет изучать рынок подъёмно-транспортного оборудования», - добавляет Бойчук.
«Очень хорошо, - считает посетивший завод ПТО спикер краевого парламента Сергей Хохлов, - что смена владельца завода произошла тогда, когда мы работаем над краевым бюджетом на будущий год. Отличие бюджета -2013 от предыдущего в том, что, к сожалению, в нем нет проектов, под которые мы могли бы дать бюджетную гарантию и тем самым поддержать их. Я разговаривал с директором ПТО Пислегиным и с директором «Дальэнергомаша» Бойчуком, и мы готовы внести в бюджет либо проект инвестиционного плана, либо проект по обеспечению воспроизводства, то есть под обычный оборотный капитал. Чтобы они могли восстановить хотя бы какие-то объемы, приемлемые для нулевой рентабельности. Поэтому мое посещение завода связано с формированием бюджета в первую очередь. Мы надеемся, что сохраним не только завод, но сохраним еще и налогоплательщика».
По мнению Сергея Алексеевича, позитив в том, что завод переходит в руки профессионалов-машиностроителей, и это очень важно. Сегодня на Дальнем Востоке машиностроение - один из самых проблемных видов производства, и надежда только на то, что завод начнет производить эксклюзивную продукцию, которая будет продаваться не по цене рынка, а по цене заказа, а это - принципиальная разница. Тогда завод будет жить, развиваться и иметь хорошие перспективы.
«В крае уже много поселений, которые я называю социальными. Там нет никакой коммерческой деятельности, никакого бизнеса. Доходы идут только из бюджетной сферы: глава администрации поселка, школа, больница... Не дай Бог дожить до того момента, чтобы и города стали социальными! Сегодня в Комсомольске-на-Амуре промышленность испытывает большие проблемы, но, я считаю, это нужно и можно исправлять. Пример - завод ПТО. Думаю, он постепенно восстановит весь свой потенциал. Пусть не сразу, пусть через 3-4 года, но завод станет налогоплательщиком. Он и сегодня платит НДФЛ и налог на имущество, но будет еще платить налог на прибыль! Из «Дальэнергомаша» и ПТО можно сделать такою синергию двух компаний, которая сможет создать хорошее производство, соединив энергетику с машиностроительным комплексом. При определенных финансовых вложениях получится очень хороший технологический комплекс», - считает Сергей Хохлов.
Пресс-службаЗаконодательной ДумыХабаровского края.

Также по теме:
Сводка происшествий и событий в Хабаровске.