Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта Госавтоинспекция информирует

Считается, что к водителем приравнивается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, в том числе велосипедами и мопедами (скутерами). Поэтому, согласно разделу 24 Правил
Считается, что к водителем приравнивается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, в том числе велосипедами и мопедами (скутерами). Поэтому, согласно разделу 24 Правил дорожного движения, для этой категории водителей существуют определённые требования ПДД, которые должны знать и неукоснительно выполнять все, кто имеет отношение к управлению данными транспортными средствами. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе УГИБДД Хабаровского края. 
ПДД  регламентирует поведение водителей мопедов (скутеров) и велосипедов на дорогах и перекрёстках. В п. 24.4. ПДД, в частности написано, что на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов (скутеров) должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) – не моложе 16 лет.
За невыполнение ПДД водители мопеда, велосипеда, а равно и скутера, могут быть привлечены к административной ответственности.
Скутеры по своим техническим характеристикам приравниваются к мопедам. Хотелось бы обратить внимание на то, что скутеры объёмом двигателя менее 50 см2 не требуют регистрации в подразделениях ГИБДД и, соответственно, не проходят государственный технический осмотр. В результате они являются серьёзной угрозой, как для водителя этого транспортного средства, так и для других участников дорожного движения.
Согласно п. 24.2 ПДД, велосипеды, мопеды (скутеры), гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
В п. 24.3. ПДД говорится о том, что водителям велосипеда и мопеда (скутера) запрещается:
•         ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
•         перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
•         перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
•         двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
•         поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
•         водителям мопеда запрещается двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов (скутеров), а также велосипедами и мопедами (скутерами), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом (скутером).
К сожалению, в последнее время владельцами скутеров всё чаще становятся неподготовленные подростки, и порой они не задумываются о том, к чему может привести их столь ранее желание управлять транспортным средством.
Молодые платят тяжкую дань дорожно-транспортным происшествиям. Они становятся не только жертвами, но и виновниками значительной части дорожно-транспортных происшествий, т. к. отсутствие опыта часто ведет к трагическим последствиям. Сколько водителей стали жертвами ДТП после приобретения мотоцикла, о котором они столько мечтали, спустя лишь несколько дней, а то и часов … Особенно удручает тот факт, что часть этих ДТП происходит во время поездок, не вызванных какой – либо необходимостью, а только стремлением развлечься. И за это приходится платить высокую цену.
Как показывает многолетняя практика, в большинстве случаев мотоциклы, мопеды, скутеры используются без государственных регистрационных знаков, не зарегистрированные в установленном порядке. Лицами, не имеющими соответствующего права управления, не использующих мотошлемы и перевозящих пассажиров без них. Все это, как правило, обуславливает всплеск аварийности на мототранспорте. Госавтоинспекция Хабаровского края усиливает надзор в тёплое время года за участниками дорожного движения, которые предпочитают передвигаться на двухколесных транспортных средствах.
Только неделю назад 7-го апреля в дорожном происшествии в Краснофлотском районе 15-тилетняя девушка — водитель мопеда Сузуки упала на проезжую часть. В результате ДТП несовершеннолетний водитель с травмами головы госпитализирован. Хочется отметить тот факт, что девушка управляла мопедом без мотошлема.
Соблюдая не сложные правила дорожного движения Вы, уважаемые участники дорожного движения, сохраните жизнь и здоровье не только себе, но и окружающим Вас людям.

Также по теме:
Сводка происшествий и событий в Хабаровске.