Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В порядке обратной связи: органами прокуратуры хабаровского края проведена проверка публикации в газете «амурский меридиан» от 07122011 в рубрике «sms главному редактору» о

Прокуратурой Индустриального района города Хабаровска по поручению прокуратуры края проведена проверка публикации в газете «Амурский меридиан» от 07.12.2011 в рубрике «SMS главному
Прокуратурой Индустриального района города Хабаровска по поручению прокуратуры края проведена проверка публикации в газете «Амурский меридиан» от 07.12.2011 в рубрике «SMS главному редактору» о нарушениях прав детей-сирот и лиц из их числа в Профессиональном училище № 6.
Как следует из опубликованной информации в Профессиональном училище № 6 с сентября 2011 года некоторым сиротам не открыли счет в банке, в связи с чем они не могут получить деньги на одежду и зимнюю обувь.
Законом края от 25.04.2007 № 119 «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории края установлены дополнительные меры социальной поддержки данных лиц, а также определен порядок реализации некоторых установленных Федеральным законом гарантий указанным категориям граждан.
Статьей 2 Закона края предусмотрено, что в период обучения по очной форме в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования за указанными лицами сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, им выплачивается стипендия, они обеспечиваются бесплатным проездом на городском и пригородном транспорте.
Положением о размере, условиях и порядке предоставления дополнительных гарантий права на образование детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающихся в краевых государственных образовательных учреждениях профессионального образования, утвержденным постановлением правительства края от 15.04.2005 № 34-пр предусмотрено, что данные лица зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими образовательного учреждения с предоставлением одежды и обуви на сумму не менее 14,1 тыс. рублей на I курсе обучения, не менее 9,4 тыс. рублей – на II и III курсах обучения; по желанию обучающихся вместо материального обеспечения им может быть выплачена или перечислена в качестве вклада на их имя в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации денежная компенсация. Кроме того, указанным лицам выплачивается ежемесячное денежное пособие на приобретение предметов личной гигиены.
Финансирование расходов, связанных с реализацией данных нормативных правовых актов, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Порядок выплаты стипендии в КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 6″ регламентирован Положением о порядке назначения, выплаты стипендий учащимся ПУ № 6, утвержденным директором учреждения и согласованным председателем Совета трудового коллектива 01.09.2011. Пунктом 2 данного Положения предусмотрена выплата стипендии за текущий месяц с 1 по 10 число следующего месяца.
Проверкой установлено, что по состоянию на декабрь 2011 года в ПУ № 6 обучается 137 детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, лиц из числа.
Министерство образования и науки края на основании представляемых учреждением заявок издает приказы о переводе денежных средств, предназначенных на выплату перечисленных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Фактов, свидетельствующих об отсутствии финансирования, в ходе проверки не выявлено.
Прокуратурой установлено, что 11.10.2011 учащимся перечислена стипендия за сентябрь 2011 года, 14.11.2011 – за октябрь 2011 года, 15.12.2011 – за ноябрь 2011 года, 26.12.2011 – за декабрь 2011 года. Задержка в выплате стипендии обусловлена подготовкой правоустанавливающих документов, регистрацией коллективного договора, изготовлением бланков и печати в связи с реорганизацией 29.08.2011 учреждения путем перевода из бюджетного в казенное.
Кроме того, установлено, что стипендия перечислена всем обучающимся за исключением лиц, у которых не были открыты лицевые счета в банке по причине отсутствия паспорта или регистрации, а также по иным причинам. 4 лицам стипендия за указанные 4 месяца была переведена на счет в банке лишь 26.12.2011.
По аналогичным причинам лишь 26.12.2011 4 лицам перечислено пособие на приобретение предметов личной гигиены за 4 последних месяца, денежные средства на проезд, а также компенсация на приобретение одежды и обуви (перечислена лишь 3 лицам, одному лицу на момент проверки не выплачена).
Перечисление денежных средств на приобретение учащимися одежды и обуви в соответствии с приказами министерства образования и науки края от 30.09.2011 и от 18.10.2011 № 132-у должно быть произведено в 3-дневный срок с момента поступления средств из бюджета. Однако перечисление произведено несвоевременно и не всем учащимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей.
Так, на момент проверки 26.12.2012 документы, подтверждающие перечисление денежных средств, предназначенных на приобретение одежды и обуви, 7 учащимся, учреждением не представлены, 3 учащимся данные денежные средства выплачены лишь 26.12.2012, остальным – в октябре, ноябре и декабре 2012 года.
Одновременно, действующим законодательством не предусмотрены конкретные сроки предоставления данных мер социальной поддержки, в связи с чем перечисление денежных средств учреждением производится по мере их поступления из краевого бюджета, а также при предоставлении соответствующих документов для открытия счетов.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Учитывая изложенное, прокуратурой сделан вывод о том, что перечисление денежных средств на приобретение одежды, обуви, средств гигиены с учетом разумности срока должно производиться учреждением в начале месяца.
Установлено, что при поступлении денежных средств из краевого бюджета в начале месяца, данные средства перечисляются обучающимся в течение всего месяца, в том числе в 20 числах, что существенно нарушает права детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, поскольку они не имеют других средств к существованию.
Несвоевременное и неполное перечисление денежных средств обусловлено, в том числе, ненадлежащим выполнением своих должностных обязанностей лицами, обязанными принимать меры по социальной защите и помощи учащимся, решению социальных вопросов обучающихся, контролю за полнотой и своевременностью перечисления денежных средств детям-сиротам. А именно социальным педагогом учреждения, заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе, а также директором ПУ № 6, который должен обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств учреждения, в том числе перед детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа.
В связи с выявленными нарушениями норм действующего законодательства, направленного на обеспечение мерами социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, прокуратурой Индустриального района директору ПУ № 6 внесено представление об устранении нарушений и решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Представление находится на рассмотрении.

Также по теме:
Сводка происшествий и событий в Хабаровске.