
В Главное управление поступило обращение гражданки, чей супруг взял несколько кредитов в банке. По личным причинам мужчина не исполнил свои финансовые обязательства вовремя. Тогда представители кредитора стали добиваться срочного возвращения задолженности, но способы выбрали незаконные.
Работники банка стали совершать многочисленные звонки жене заёмщика и другим его знакомым.
Чтобы защитить права и законные интересы граждан, должностные лица Главного управления провели внеплановую проверку юридического лица, в результате которой выявили нарушения действующего Законодательства.
По закону взаимодействие кредитора с любыми третьими лицами (включая родственников) может осуществляться только при соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
Эти согласия должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов независимо от наличия или отсутствия просроченной задолженности.
Обратившаяся гражданка никакого согласия банку не давала. Кроме того, в ходе телефонного разговора с представителями кредитора она выразила своё несогласие на взаимодействие с ней, но звонки на этом не прекратились.
Сотрудник Главного управления составил в отношении банка протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
За свои недобросовестные действия кредитору пришлось заплатить штраф в размере 100 тыс. рублей.