
Чтобы добиться справедливости, гражданка обратилась с жалобой в ГУФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Защищая права и законные интересы женщины, должностные лица Главного управления провели внеплановую проверку юридического лица, в результате которой выявили серьёзные нарушения действующего Законодательства.
Во-первых, должнице поступали телефонные звонки, в ходе которых представители кредитора, используя угрозы, требовали немедленно вернуть просроченную задолженность. Таким образом гражданку намеренно вводили в заблуждение касательно последствий неуплаты долга, оказывали на неё психологическое давление.
Во-вторых, сотрудники банка выезжали по адресу проживания заёмщицы, где, нарушив Закон, сообщили о её финансовых обязательствах третьему лицу.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ взаимодействие кредитора или его представителя с любыми третьими лицами (членами семьи, соседями и др.) может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1. имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2. имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
В данном случае ни должница, ни третье лицо согласия не давали, поэтому кредитор не имел права разглашать информацию о задолженности.
Должностное лицо Главного управления привлекло банк к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
В качестве наказания юридическому лицу назначен штраф в размере 200 тыс. рублей.