После ноябрьских снегопадов в Хабаровске увеличился поток жалоб от жителей на работу управляющих компаний.
Согласно данным сайта МинЖКХ РФ в Хабаровске обслуживают и управляют жилым фондом 164 управляющих компании и 353 товарищества собственников жилья, всего — 593 организации. Жилой фонд составляет 3991 дом.
После ноябрьских снегопадов значительная часть хабаровских дворов осталась покрытой снегом и льдом, многие управляющие организации пренебрегли своими обязанностями. Мэр Хабаровска дал поручение городскому управлению ЖКХ усилить контроль за содержанием жилых помещений и придомовых территорий, а также ужесточить меры реагирования.
«У нас имеются положительные примеры, когда обслуживающие организации заключают дополнительные договоры, находят, даже по объявлению, дополнительные рабочие руки и технику, и всё - за один день двор очищен. Но так делают немногие. А надо, чтобы это практиковали все!», - заявил Сергей Кравчук на еженедельном аппаратном совещании.
Основной документ, регулирующий деятельность управляющей компании, — Жилищный кодекс РФ. Эти компании имеют две основных обязанности: обслуживание дома и контакты с другими поставщиками.
В понятие обслуживание дома входит:
1. Ремонт и обслуживание общего имущества: лестничных площадок, самих лестниц, чердаков и подвалов.
2. Ремонт отопления, водопровода и электричества в квартирах.
3. Вопросы пожарной безопасности УК следит, чтобы на этажах были пожарные краны и шланги в рабочем состоянии.
4. Чистота в подъездах и во дворе круглый год.
5. Вывоз мусор.
6. Содержание штата дворников, сантехников, электриков и уборщиц.
УК оказывает эти услуги самостоятельно или нанимает подрядчиков, а за качество и сроки работ отвечает перед собственниками.
Кроме управляющей компании дом обслуживают другие поставщики коммунальных услуг: за электричество, воду и отопление управляющая компания обычно не отвечает, но выступает посредником между поставщиками и жильцами дома:
1. Контролирует счетчики коммунальных услуг.
2. Собирает плату и работает с должниками.
3. Предупреждает собственников о перебоях в поставках электричества, воды или тепла в период ремонтов.
4. Информирует об авариях.
Если управляющая компания нарушает свои обязательства, на неё можно жаловаться в органы государственной власти (если нарушены нормативы и критерии качества коммунальных услуг), Роспотребнадзор (если нарушены санитарные нормы и нормы безопасности), Госжилнадзор (если нарушены нормативы), Федеральную антимонопольную службу или краевой Комитет по ценам и тарифам (если нарушены тарифы на услуги), в органы местного самоуправления. Срок рассмотрения таких жалоб – до 30 дней.
Нарушения правил содержания и ремонта помещений и дворовых территорий проверяют муниципальные органы власти. Раз в год они должны проводить плановые проверки, а внеплановые устраивают при поступлении жалоб.
Но главное - жильцы дома тоже могут контролировать свою управляющую компанию, поскольку именно они являются её нанимателем и платят ей за это деньги.