На улицах Хабаровска появились прокатные электросамокаты. В 2023 году флот самокатов в городе составит 2150 единиц. А скорость ограничат: на площадях – до 5 км/ч, на набережной – до 15 км/ч. Будет работать около 760 точек размещения.
Средства индивидуальной мобильности во временное пользование хабаровчанам и гостям города будут предоставлять две компании: «Вуш» и «Юрент». Их представители и подписали соглашение. Со стороны администрации Хабаровска подпись на документе поставил заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Владислав Радомский.
«Соглашение прошло процедуру согласования со всеми профильными ведомствами, оно предусматривает необходимый блок обязанностей и прав обеих сторон, чтобы сделать пользование средствами индивидуальной мобильности максимально безопасным как для тех, кто пользуется самокатами, так и для тех, кто просто проходит мимо. Соглашение будет мотивировать пользователей к соблюдению правил дорожного движения и правил благоустройства города», – прокомментировал заместитель мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец.
Флот компании «Юрент» в 2023 году обновился, самокаты - более свежей модели, их будет 550.
Флот компании «Вуш» увеличился в 1,5 раза – пользователям будет доступно 1600 самокатов. Это даст возможность охватить новые зоны на территории города, в частности – в микрорайоне Ореховая сопка.
«Мы очень рады плотному взаимодействию с администрацией города, с ГИБДД, мы всё время в диалоге – это позволяет оперативно вносить корректировки в правила эксплуатации самокатов. Не во всех городах такое есть, Хабаровск в этом смысле стоит в одном ряду с Москвой и Санкт-Петербургом», - рассказал представитель компании «Вуш».
Площадь Ленина, парк Гагарина, набережная и площадь Блюхера – территории, где, по договорённости с мэрией и ГИБДД, скорость движения самокатов автоматически снижается. На площадях – до 5 км/ч, на набережной – до 15 км/ч. В Хабаровске будет около 760 точек для размещения парковок, но пока рано говорить, что их местоположение окончательно утверждено – будет учитываться мнение жителей.
«Средства индивидуальной мобильности интегрируются в общую городскую транспортную инфраструктуру. Это происходит повсеместно, но начинается с крупных городов. Мы перенимаем столичный опыт – это касается инфраструктуры, парковочных мест, маршрутов следования, количества пользователей и правил пользования. Постепенно из разряда развлечений самокаты перемещаются в транспортную составляющую инфраструктуры Хабаровска и мы считаем, что это правильно», - резюмировал заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Владислав Радомский.