Новый публичный сервис отправки грузов теперь доступен бизнесу и жителям Хабаровского края. По маршруту Хабаровск – станция Купавна (Московская область) запущен «ускоренный» контейнерный поезд. Время в пути – 10 суток. То есть, доставка груза теперь займет в три раза меньше времени, чем при одиночной отправке. Сервис организован ПАО «Трансконтейнер» совместно с Дальневосточной железной дорогой.
В торжественной церемонии отправки первого контейнерного поезда со станции Хабаровск-2 приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева, заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Хабаровскому территориальному управлению Алексей Хворостов и директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Алексей Булытов.
– Правительство Хабаровского края, в частности, министерство транспорта и дорожного хозяйства, выражает большую признательность организаторам сервиса за проделанную работу. В своей деятельности мы много внимания уделяем повышению транспортной доступности населенных пунктов, но не менее важной в связи с отдаленностью нашего региона от центра страны является быстрая и качественная доставка грузов. Надеюсь, что бизнес-сообщество и жители края по достоинству оценят новую услугу, – отметила министр транспорта и дорожного хозяйства края Ирина Горбачева.
Помимо скорости, новый публичный сервис обладает еще несколькими преимуществами. Во-первых, грузоотправители получают возможность сэкономить. Контейнерная отправка дешевле одиночной на 20 тысяч рублей. Второе преимущество – это сохранность груза.
– Ранее контейнерный поезд курсировал только из Москвы в Хабаровск. Что касается отправки грузов в столицу, для жителей края была доступна лишь одиночная доставка, то есть, отдельные вагоны крепились к сборным поездам, следующим по указанному направлению. Из-за многочисленных остановок на сортировочных станциях время в пути увеличивалось и могло достигать месяца. Контейнерный поезд на всем протяжении пути следует без остановок. При этом ниже и стоимость доставки, – рассказал Алексей Булытов.
По его словам, сервис будет востребован, в первую очередь, у крупных дальневосточных производителей, регулярно направляющих свою продукцию в западные регионы страны. Так, в этом направлении из региона идут поставки базальтовой теплоизоляции, полиэтиленовой продукции, строительных материалов и других товаров.
Отметим, что первый состав контейнерного поезда, отправленный из Хабаровска, состоял из 39 вагонов и 75 контейнеров, полностью укомплектованных различными грузами. Это 11 номенклатур грузов от девяти региональных производителей. До мая 2022 года поезд будет отправляться с периодичностью два раза в месяц. В середине лета планируется увеличить частоту отправлений до одного раза в неделю.