Возрождение лыжни в хабаровском парке «Динамо» обсудили общественники и спортивные эксперты.
Накануне в краевой столице прошло заседание членов городской Общественной палаты, на котором обсудили проект создания лыжной и лыжероллерной трасс с искусственным освещением в любимом месте отдыха горожан. В нем приняли участие представители муниципалитета и спортивных федераций. По словам инициатора обсуждений, члена Общественной палаты города Егора Булкина, трасса для лыжников в парке «Динамо» существовала исторически, но с течением лет пришла в негодность, хотя несколько спортивных школ вели занятия на ней вплоть до текущего года.
«Создание лыжни не предполагает взаимодействия с существующей инфраструктурой, поэтому интересы отдыхающих затронуты не будут. Напротив, это расширит возможности парка, так как лыжные маршруты пройдут по оврагам», — сказал Егор Булкин.
С основными характеристиками проекта присутствующих ознакомил общественный эксперт, мастер спорта по лыжным гонкам, старший тренер РОО «Федерация лыжных гонок Хабаровского края» Алексей Джумов. По его словам, длинна пути будет около двух километров. Существующий рельеф позволяет сделать ее достаточно сложной для тренировок спортсменов, но, в тоже время, она будет подходить и для любителей. Основной трудностью в реализации задуманного, по его мнению, является привязка проекта к стадиону «Динамо», который находится в федеральной собственности. Если с собственником не удастся достичь договоренности по размещению спорткомплекса, то хозяйственно-бытовые помещения можно построить на пустующей земле возле теннисных кортов.
«Раньше в зоне отдыха располагалась лыжная база, она была очень востребована у хабаровчан. Проведенная гомологация (оценка соответствия) показала, что проект перспективный, есть возможность для организации соревнований разного уровня», — сказал Джумов.
Как подчеркнул заместитель мэра города, директор департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергей Сергейчук, для начала общественникам стоит определиться для каких целей будет предназначена трасса и на какие технико-экономические обоснования стоит опираться.
«Во-первых, если вы рассматриваете трассу, как место проведения крупных соревнований, то эта парковая зона отдыха не подходит по многим параметрам: в таком случае нужно строить трибуны, выделять места под парковку, определять пути подъезда спецтехники. Во-вторых, нужно понять по какой финансовой схеме объект спортивной инфраструктуры будет возводиться», — сказал Сергей Сергейчук.
О безопасности проекта высказался депутат Государственной Думы VII созыва Борис Гладких, также участвовавший в совещании. Он отметил, что при создании трассы в первую очередь нужно учитывать интересы отдыхающих, и, если строить лыжню, то только с полным разделением пешеходных и спортивных потоков.
Подводя итоги встречи, председатель Общественной палаты Хабаровска Сергей Галицын отметил, что необходимо создать рабочую группу, состоящую из общественников, спортсменов и представителей власти, которая возьмет на себя обязанности по сопровождению проекта на всех этапах реализации. Так, первой задачей для нее станет определение целевого назначения трассы.