Сеть магазинов «Ветеран» в Хабаровске планируют расширить
Сейчас их шесть, работающих в разных районах города, предоставляющих арендаторам 98 торговых мест.Эти торговые объекты для хабаровчан уже давно стали гораздо большим, чем просто гастрономы: для пожилых горожан они превратились практически в клубы по интересам – в места постоянных встреч и бесед (там для этого даже диванчики есть). Поэтому сейчас рассматривается возможность открытия еще одного в Железнодорожном районе города, на проспекте 60-летия Октября.
Положение дел в единственной в своем роде социальной торговой сети обсудили городские парламентарии на заседании комитета по социальным вопросам. В первую очередь их, естественно, интересовали, существующие в ней проблемы. Оценить текущую ситуацию с «Ветеранами» депутатам помогла заместитель начальника городского управления торговли, питания и бытового обслуживания Ольга Щетинина.
Главная «болевая точка» - снижение товарооборота: по сравнению с 2018-м, в минувшем году он упал на 59,4 миллиона рублей (на 6,1%). По мнению работников торговли, одна из веских причин тому – отмена льготного проезда: многие пенсионеры, экономя на общественном транспорте, начали чаще посещать магазины, расположенные в шаговой доступности. Вторая – и она актуальна для всей России – снижение общей покупательской способности населения.
«Несмотря на то, что само по себе количество совершаемых покупок в прошлом году возросло на 20,5% по отношению к 2018-му, сумма одной покупки при этом значительно уменьшилась», - сообщила Ольга Щетинина.
Есть и третья причина: высокая конкуренция, которую составляют «Ветеранам» многочисленные дискаунтеры (в Хабаровске их сейчас насчитывается более шестидесяти – «Светофор», «Амбар», «Экономыч», «Амба» и другие). Но, все же, как отметила спикер, многие пенсионеры идут за покупками к уже привычным «ветеранским» прилавкам – не только за колбасой, но и за общением: для них гораздо приятнее обсудить возможное приобретение с живым приветливым продавцом или товарищем, чем объезжать с корзиной ряды бесконечных полок или ящиков в поисках нужного продукта.
«Магазины низких цен, работающие в городе, разительно отличаются от «Ветеранов» как по культуре обслуживания, так и по предлагаемой продукции. И отличия эти, несмотря на широту ассортимента, – не всегда в их пользу. Значительная доля товаров, представленных в этой социальной сети – от местных производителей. Их путь к покупателю короток: поставки напрямую - без посредников, минимум времени на хранение и транспортировку, а, значит, максимум свежести», - отметила Ольга Щетинина.
Для поддержания покупательского интереса в «Ветеранах» проводятся регулярные дегустации, работают «ярмарки выходного дня». В каждом из магазинов на постоянной основе действуют «ветеранские посты» - чтобы принимать и учитывать все пожелания посетителей, совершенствовать процесс торговли.
Несмотря на существующие трудности, магазины «Ветеран» продолжают выполнять свою социальную функцию и обеспечивать хабаровчан товарами с применением минимальной торговой надбавки.
«Еженедельно торговая сеть «Ветеран» мониторит цены в городе и у себя на перечень продуктов, признанных законодательством социально значимыми. Ежемесячно городская администрация проводит аналогичный мониторинг. В случае, если арендаторы, разместившие свои торговые точки на площадях «Ветеранов», установили необоснованно высокую цену на какой-либо из этих товаров, проводится проверка, к разбирательству привлекаются поставщики», - рассказала Ольга Щетинина.
Результаты этих мониторингов подтверждают, что в «Ветеранах» цены на продовольствие действительно ниже, чем во многих иных хабаровских магазинах.
«К примеру, цены на Центральном рынке по 20 из 24-х проверенных позиций выше, чем в этой социальной сети. По этому же продуктовому набору «Самбери» дороже «Ветеранов» по 17 позициям. Это ли не показатель «ветеранской» эффективности?», - отметила спикер.
В качестве меры популяризации и развития социальных магазинов депутаты предложили расширить в них спектр оказываемых услуг: начать торговать продуктами онлайн. Однако, у руководства торговой сети это предложение оптимизма не вызвало: сложившийся покупательский контингент предпочитает личное общение «Всемирной Паутине». В одном участники заседания были едины: магазины «Ветеран» Хабаровску действительно нужны, их необходимо развивать и поддерживать.
Напомним, что первые четыре таких специализированных продмага открылись в краевом центре в 2000-м году к 55-летию Великой Победы. Сейчас их шесть, работающих в разных районах города, предоставляющих арендаторам 98 торговых мест.
Также по теме:
- Еще один, шестой по счету магазин социальной сети «Ветеран» открылся в Хабаровске
- Как увеличить в торговой сети города долю продовольственных товаров, выпускаемых местными предприятиями, обсуждали на заседании коллегии при мэре Хабаровска
- В Хабаровске объявлен городской конкурс на лучшее ландшафтное и цветочное оформление территорий предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в 2014 году