Как показывают финансовые отчеты, для бюджета более выгодны рекламные конструкции большого формата - от 18 квадратных метров и выше. Они дают 78 процентов поступлений в городскую казну. Что же касается проблем, которые необходимо решать, то на коллегии отметили то, что реклама на фасадах зданий размещается без единого стилевого решения, что вовсе не украшает город. При возведении торговых и офисных центров необходимо заранее, на этапе проектирования, определять места для размещения вывесок, установки большеформатных щитовых конструкций. Бывают и такие случаи, когда при проведении благоустроительных работ, реконструкции тротуаров и установке новых световых опор не предусматривается подключения рекламных конструкций к энергоснабжению, тогда возникают сложности в обеспечении подсветкой. С нынешнего года заключение договоров на установку наружной рекламы на муниципальных объектах и земельных участках стало проводиться через торги, что усложнило процедуру получения разрешений. "Теперь с момента подачи заявки на торги до подведения их итогов проходит 30-40 дней, - говорит начальник отдела наружной рекламы Василий Аристов. - А время до установки конструкции может доходить до 90 дней".
Специалисты опасаются, что у потенциальных рекламодателей может попросту пропасть желание узаконить свою рекламу, и им будет проще установить свою конструкцию без заключения договора. Так что отделу наружной рекламы необходимо будет ужесточить контроль над такими самовольщиками. По итогам работы коллегии подготовлен проект постановления мэра города, где даны поручения всем задействованным структурам. Так, предстоит разработать перспективный план размещения в центре города высокотехнологичных рекламных конст-рукций, подготовить предложения для проектных институтов по комплексному размещению рекламы на новых зданиях, ежегодно до 30 января разрабатывать и утверждать адресную программу для размещения социальной рекламы.
Комсоиольская правда
