За красивый дрифт: пилоты РДС-восток выступили в Хабаровске
Подробности и фотоотчёт из Хабаровска: жара за 30 градусов как следует разогрела асфальт, а горячая поддержка зрителей раззадорила пилотов.Второй этап соревнований по дрифту РДС-Восток в минувшие выходные прошёл в Хабаровске на большой парковке арены «Ерофей». Это был по-настоящему жаркий день, как в плане погоды, так и в плане конкуренции.
Пилоты и организаторы возлагали на эти соревнования большие надежды, ведь на первом этапе, который прошёл во Владивостоке в начале мая, шёл дождь, и открыть сезон с дымом не получилось.
А вот в Хабаровске погода не подвела: жара за тридцать градусов как следует разогрела асфальт, а горячая поддержка зрителей раззадорила пилотов.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Заявки на участие в соревновании подали 24 пилота из Петропавловска-Камчатского, Владивостока, Находки, Партизанска, Дальнегорска и Хабаровска. Ровно в 10 утра на трассе «Ерофей-арены» стартовали тренировочные заезды, в ходе которых сразу несколько пилотов повредили свои автомобили о бетонные и поролоновые блоки ограждения. Причиной тому стала высокая конкуренция: из 24 участников в парные заезды проходили только 16 пилотов, поэтому приходилось рисковать. Ошибались спортсмены и в квалификационных попытках. Так, Хамран Мержоев (Toyota Chaser 2JZ-GTE) после разворота на первом отрезке трассы прямо у трибун устроил мини дрифт-шоу, да так, что в плотной завесе дыма зрители не увидели, как автомобиль пилота покинул трассу. Не смогли пройти в парные заезды и пилоты команды Summit Motors: Алексей Козлов и Алексей Передерей набрали всего по два балла.
Олег Денисевич (Nissan 180SX 1,5JZ-GTE), которого, к слову, всегда очень тепло принимает хабаровская публика, заставил трибуны замереть: автомобиль пилота буквально чиркнул бампером по бетонным блокам, и в результате бампер остался на трассе, а Олег Денисевич прошёл в парные заезды.
Увы, но не очень-то везло в этот день пилотам из Хабаровска. Так Евгений Солоненко на Toyota Supra 2JZ-GTE (ННК Drift Team) не прошёл в парные заезды, а Егор Шумилкин всё время, отведённое на квалификацию, чинил свой запасной автомобиль Nissan Silvia S14. Судьи сделали исключение и продлили время квалификации на 10 минут. За это время Егор Шумилкин успел починить автомобиль и выехал на единственную квалификационную попытку. Сумев набрать необходимое количество баллов, хабаровчанин прошёл в парные заезды. Победителем квалификации стал Константин Авшаров (Nissan Silvia S15 SR20det), набравший 98,9 баллов.
ТОП-16
В этом сезоне в РДС-Восток выступают сразу несколько дебютантов, которые на соревновании в Хабаровске удивили и зрителей, и судей. Так, в первой паре топ-16 победитель квалификации Константин Авшаров встретился с дебютантом Александром Ветровым на Nissan Laurel RB25det. Последний показал себя очень и очень хорошо, уступив Авшарову - самому опытному пилоту РДС-Восток, всего лишь полтора балла.
В следующем заезде ещё один дебютант сезона – Сергей Жикривецкий (Toyota Mark II 1JZ-GTE) из Петропавловска-Камчатского встретился с вице-чемпионкой прошлого сезона Екатериной Седых (Nissan Silvia S15). И в этом сражении дебютант не спасовал: в первом парном заезде и Сергей, и Екатерина заработали равное количество баллов. Но во втором заезде Екатерина была быстрее и оторвалась на почтительное расстояние, не оставив Сергею даже шанса на борьбу.
Сергей Жикривецкий, пилот РДС-Восток: «Мне всё понравилось! Я на многое и не рассчитывал, проехал, как хотел. Не зря я сразу попал на Екатерину – если хочешь стать лучше, надо ездить с лучшими».
К сожалению, не смог преодолеть стадию топ-16 Егор Шумилкин. Из-за поломки боевого автомобиля пилоту пришлось выступать на запасном Nissan Silvia S14, который не совсем был готов к таким погодным условиям и нагрузкам.
В итоге, в топ-8 прошли также Олег Денисевич, Евгений Панченко, Алексей Линьков и Максим Седых.
ТОП-8
Пожалуй, один из самых интересных заездов соревнования зрители увидели в начале топ-8: за право пройти в четвёрку сильнейших боролись Екатерина Седых и Константин Авшаров. Эти два пилота встречаются в рамках парных заездов чуть ли не каждый этап, так что им, похоже, стоит вести статистику личных встреч. В первом заезде произошло небольшое столкновение – Константин Авшаров шёл первым номером и замедлился в зоне «Full Throttle» (англ. полный газ), из-за чего автомобиль Екатерины Седых буквально натолкнулся на Ниссан Авшарова. Пилоты продолжили заезд, но уже во втором повороте Константин ошибся, и его автомобиль развернуло. Во втором заезде Седых оторвалась от преследователя, так что мастерство и опыт Константина Авшарова оказались бессильны перед мощью белой Сильвии. Екатерина Седых вышла в топ-4.
Технический сход случился в топ-8 у Евгения Панченко (Toyota Altezza 2JZ), однако сказать, что его сопернику - дебютанту сезона Егору Скрипникову (Toyota Mark II 1JZ-GTE) просто повезло нельзя. Уроженец Находки, Скрипников уже много лет в автоспорте. Пилот пробовал себя в разных дисциплинах, так что новичком его можно назвать с большой натяжкой.
Егор Скрипников, пилот РДС-Восток: «Я 14 лет занимался зимними ипподромными гонками, иногда выезжал летом на кольцевые гонки на Змеинке, мотокроссом немного позанимался, картингом, а зимой в прошлом году попробовал себя в зимнем дрифте. В этом году подвернулась возможность – партнёры мне купили автомобиль для дрифта, помогли, и я поехал, не задумываясь. Я очень давно за дрифтом наблюдал, ездил практически на все этапы РДС-Восток, смотрел и делал заметки. Потому, может, и получается, что я применяю кое-какие моменты из других видов спорта. Например, не люблю картинг, по мне - скучновато, но там важна траектория. Вот у меня сегодня машина не ехала, я попытался к траектории подойти внимательнее, и что-то получилось. Потому и у Максима Седых получается – он из ралли пришёл. Когда человек умеет не только газовать, но и тормозить – это очень помогает».
Следом на старт выехали два, пожалуй, самых стабильных пилота РДС-Восток: Алексей Линьков (Toyota Mark II 2JZ-GTE) и Олег Денисевич. Удивительно, но за два заезда пилоты умудрились дважды ошибиться, отправив свои автомобили в блоки. Судьи не смогли выявить победителя в этой паре и назначили перезаезд. В итоге, набрав 19,5 баллов, в топ-4 прошёл Алексей Линьков.
Алексей Линьков, 3 место: «Олег Денисевич, можно сказать, дал мне проходку в топ-4. Дело в том, что я весь этап ехал с давлением в один килограмм. Перед заездом в топ-8 покрутил восьмёрки вне трассы, замеряем давление – 1,2 килограмма. Я зачем-то отказался спускать давление до килограмма. На трассе после постановки понимаю, что не вхожу в поворот и цепляю блоки. Я расстроился, понял, что победа у Олега в кармане. Затем мы поменялись местами, Олегу в этот момент нужно было просто спокойно проехать, но он делает ровно то же самое. Я понял, что это шанс. Мы поменяли колёса, спустили давление до килограмма, и показали нормальный проезд. Перед заездом с Максимом Седых в топ-4 всё было нормально, но в первом боевом заезде я давлю на газ, а машина не тянет – куда-то делась мощность, причём она не тянет до определённого момента, а потом мощность опять появляется. Если бы я был на месте Максима, подумал бы, что соперник меня подставляет. Оказалось, что у меня вышла из строя одна из двух турбин, но в заезде за третье место я был уже готов, знал о проблеме, поэтому что-то получилось выжать из машины».
Отметился отличным дебютом и ещё один пилот - Павел Киселёв из Владивостока (команда Bardahl). Для гонщика этап в Хабаровске был первым в рамках РДС-Восток. В топ-8 Киселёв уступил Екатерине Седых.
Павел Киселёв, пилот РДС-Восток: «Я ездил в городском чемпионате DSL во Владивостоке, также есть титул чемпиона в гражданском классе в зимнем дрифте – боролись с Максимом Седых. В марте мы ещё думали – поедем или нет в РДС в этом сезоне, а в апреле уже начали готовить автомобиль, немного не успели к первому этапу, выехали на второй. Очень приятно, что я не особо известный, приехал и удивил людей, зацепил, так сказать. Но и публика хорошая была, очень громкая! Ждали настоящий дрифт, и дождались. Я за красивый дрифт. Есть задание, надо его выполнить по максимуму, поэтому я и выжимаю. Пока пристреливались к трассе на тренировках чуть чирканулись о стену – ничего страшного. Можно сказать, это были первые боевые тесты машины».
ФИНАЛ
Как и на первом этапе во Владивостоке, за первое место в Хабаровске боролись представители «Великолепной четвёрки» - Екатерина Седых и Максим Седых. В результате борьбы Екатерина записала в свой актив первую победу в сезоне.
Максим Седых, 2 место: «У нашей команды был запас колёс на гонку, но, так как оба дошли до финала, колёса кончились, и осталось только два новых колеса. Мы жребий бросили, кто ставит новые. Получилось, так, что Катя поехала на новых. Но Катя ехала на запасной машине, так что шансы были примерно одинаковые: я на боевой машине со старыми колёсами, она на запасной с новыми. Поэтому я проиграл, а не потому что я плохо езжу!».
Екатерина Седых, 1 место: «Я сегодня ехала на запасной машине, а она тяжелее на 300 кг, чем моя боевая. Мне пришлось за два заезда к ней прикататься в самом начале соревнований. Поэтому мой первый парный заезд был так себе, честно скажу, но к финалу уже стало полегче. Я думаю, ошибка Максима была в том, что он перед финалом на бэушных колёсах поехал прогревочный круг в полную силу, и это сыграло свою роль».
Дмитрий Семенюк, главный судья РДС-Восток: «Из 10 баллов, я бы оценил прошедшее соревнование на 7 баллов. Мне, если честно, не хватило эмоций. Уверен, что пилоты могли проехать лучше! Радует, что зритель увидел дебютантов с качественными проездами и даже успел кого-то полюбить, это очень круто. Отмечу Павла Киселёва. Я заметил его ещё на зимнем дрифте. Уверен, что, если он не бросит этим заниматься, его ждёт большое дрифтовое будущее. Егор Скрипников давно присматривался к дрифту, и в этом году решился. Хорошо, что у него есть понимание, потому что автоспорт он и есть автоспорт. Многие отметили большое количество аварий, так вот, я считаю, что аварий было немного, я ожидал большего. Более того, не было серьёзных аварий, всё быстро устранялось. Когда такая большая конкуренция, надо ехать на риске, вот ребята и рисковали».
Впереди у пилотов не менее сложно испытание – 23 июня пройдут первые в истории Российской дрифт-серии соревнования в Благовещенске. Сложность по большей части состоит в логистике – необходимо перевезти гоночные болиды за полторы тысячи километров. Отметим также, что это будет единственная в сезоне гонка, которая пройдёт не на площадке для дрифта, а на треке. Затем пилоты вернутся во Владивосток, где уже 14 июля состоится четвёртый этап РДС-Восток.
Также по теме: