Ученые обнаружили у людей способность,унаследованную от неандертальцев

Неандертальцы таинственно исчезли около 40 тысяч лет назад, но перед тем, как исчезнуть, они взаимодействовали с другим человеческим видом, который только начал свое распространение в мире.

Ученые обнаружили у людей способность,унаследованную от неандертальцев

Ученые Стэнфордского университета в США пришли к выводу, что современные люди унаследовали от неандертальцев защиту от вирусов, сообщает Phys.org.

Специалисты уверены, что вследствие этих связей многие европейцы и азиаты сегодня имеют около 2% неандертальского ДНК в своих геномах.

Интересный факт, что некоторые фрагменты ДНК неандертальца можно найти у современных людей чаще, чем другие, заставил ученых заинтересоваться, произошло ли их распространение случайно или эти гены оказывают определенные функциональные преимущества.

Стоит отметить, что ученые из Стэнфордского университета нашли убедительные доказательства последнего.

"Наше исследование показывает, что значительная часть часто встречающихся фрагментов ДНК неандертальца была адаптирована по определенным причинам",- заявил эволюционный биолог из Стэнфордского университета Дмитрий Петров.

"Неандертальские гены, вероятно, дали нам определенную защиту от вирусов, с которыми столкнулись наши предки, когда покинули Африку", - отметил он.

Как сообщал khabara.ru ранее, специалисты предупреждают, что в середине осени даст знать о себе первая волна эпидемиологического сезона гриппа и начнется резкий рост заболеваемости.
Khabara.Ru