Ученые назвали способ регулировать собственное давление

Ученые назвали способ регулировать собственное давление

Ученые заявили, что контроль над собственным дыханием является средством лечения гипертонии, как выяснили исследователи. Когда человек учится дышать глубоко и медленно, тем самым он эффективно снижает артериальное давление, передает HealthyStyle.

Обучение тому, как регулировать свое дыхание, может помочь человеку в лечении гипертонии, если это начать на ранней стадии. Ученые утверждают, что контролирующие дыхание нейроны также воздействуют на артериальное давление. Следовательно, более глубокое дыхание может понизить показатель давления и привести к излечению гипертонии.

Это расстройство является основным единичным фактором риска тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний вроде инсульта и инфаркта, а также диабета. Количество жертв гипертонии постоянно растет, статистика показывает, что с повышенным артериальным давлением сегодня сталкивается каждый третий взрослый житель нашей страны. Именно поэтому очень важно выявлять гипертонию на самой ранней стадии, когда лечение является максимально эффективным.

Дыхание и артериальное давление функционально связаны через симпатическую нервную систему, которая посылает сигналы в сердце и кровеносные сосуды.

Австралийские ученые из Университета Мельбурна выяснили, что при нарушении невральной активности у молодых людей можно добиться большего контроля над артериальным давлением. Нарушенная невральная активность приводила к изменению показателей давления с каждым вдохом и выдохом. Ученые подчеркивают, что прерывая активность между этими двумя группами нейронов в подростковый период можно существенно снизить зависимость от скачков артериального давления во взрослом возрасте.

По мнению авторов исследования, полученные ими данные полностью соответствует тому, что давно было известно профессиональным спортсменам и восточном философам. Они давно установили связь между глубоким дыханием и ритмом сердцебиения. Биатлонисты регулируют дыхание, тем самым замедляя ритм сердца перед стрельбой, а поклонники восточных медитационных практик вроде йоги и пранаямы уже давно определили связь между дыханием и здоровьем.

Как сообщал khabara.ru, учёные опубликовали данные исследования, согласно которому проверили все ныне популярные методы, используемые людьми для того, чтобы выглядеть моложе.
Khabara.Ru