Интернет в Хабаровске - Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.

Учёные надеются идентифицировать останки Плиния Старшего по зубам

Khabara.Ru, Учёные надеются идентифицировать останки Плиния Старшего по зубам Итальянские учёные собирают деньги для проведения идентификации останков, принадлежащих, предположительно, древнеримскому писателю и историку Плинию Старшему, который погиб при извержении вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Об этом пишет итальянское издание La Stampa. В начале XX века археолог-любитель Дженнаро Матроне обнаружил на побережье в районе уничтоженного извержением древнего города Стабии 70 скелетов. На то, что один из погибших занимал при жизни высокое положение, указывали тройная золотая цепь, золотые браслеты, а также украшенный слоновой костью и ракушками короткий меч. Как известно, Гай Плиний Секунд (настоящее имя Плиния Старшего. — Прим. Лайфа) погиб при попытке спасти жителей Стабий от вулкана — людей накрыло образовавшееся при пирокластическом выбросе облако сероводорода. Дженнаро Матроне предположил, что ему удалось обнаружить именно останки автора "Естественной истории". Впрочем, многие коллеги археолога скептически отнеслись к его догадке, отметив, что едва ли Плиний Старший отправился на спасательную операцию, "обвешавшись драгоценностями, как певичка из кабаре". В итоге Матроне продал все найденные на теле драгоценности и перезахоронил большую часть останков, сохранив лишь череп и меч. Эти артефакты впоследствии он пожертвовал Музею истории медицины в Риме, где они и находятся по сей день. Теперь Флавио Руссо, написавший книгу об извержении Везувия и спасательной операции, и искусствовед музея Андреа Кьончи намерены выяснить, действительно ли хранящийся череп принадлежал Плинию Старшему. Исследователи планируют провести два теста: сравнить морфологию черепа с известными бюстами и изображениями Плиния (впрочем, его прижизненных изображений не осталось. — Прим. Лайфа), и, что гораздо важнее, провести изотопный анализ зубов. Дело в том, что вместе с пищей и водой в организм человека попадают содержащиеся в почве минералы, причём их состав уникален для каждой местности. Сравнив изотопы из зубной эмали с образцами почвы, учёные смогут точно определить, где именно он вырос и жил. Руководство музея уже согласилось пожертвовать одним зубом из черепа для проведения анализа, поскольку сам случай достаточно уникален — прежде не удавалось идентифицировать останки ни одной из заметных исторических фигур времён Древнего Рима. Это объясняется тем, что римляне предпочитали кремировать покойников, а не хоронить их в земле. древнеримскому, предположительно, писателю, историку, Старшему, Плинию, принадлежащих, останков, собирают, учёные, деньги, проведения, идентификации, Итальянские, Матроне, уникален

Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Интернет в Хабаровске - рекомендуем подписаться на портал Khabara.ru.

В Хабаровске: 21.11.2017

Погода: Пасмурно, температура -14..-16 С, давление 757..759 мм рт.ст., ветер Южный, 4 м/с

$ Курс валют Доллар - 59,2746, Юань - 89,4036, Евро - 69,6654, ₽ ЦеныПробки

Общение

Натали, 25, Хабаровск, ищу: Парня от 25 до 36
Цель знакомства: Создание семьи - 21 ноября 2017

Viky, 29, Хабаровск, ищу: Парня от 29 до 36
Цель знакомства: Романтические отношения - 21 ноября 2017
Сводка событий

10:11 ИГ похвасталось захваченным российским танком Т-90

09:11 Кубок, золото и бронзу завоевали сотрудники управления лесами в соревнованиях по настольному теннису

09:11 Чиновники Владивостока наказаны за транспортный коллапс

09:11 СМИ: В Красноярске живодеры-подростки облили бензином и подожгли щенков

09:11 Названа причина чернобыльской катастрофы

Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города.