Ученые выяснили почему черепахи склонны к поеданию пластика

Океанологи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл пришли к выводу, что морские черепахи поедают пластиковый мусор и погибают, становясь жертвами \"съедобного\" запаха
Ученые выяснили почему черепахи склонны к поеданию пластика

Океанологи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл пришли к выводу, что морские черепахи поедают пластиковый мусор и погибают, становясь жертвами "съедобного" запаха опасных антропогенных отходов, сообщает Урядовый курьер.

По информации, исследователи под руководством Ломанна наблюдали за миграцией головастых морских черепах (Caretta caretta), живущих на западном побережье Соединенных Штатов на протяжении многих лет. Первоначальная цель исследования - изучение биологического "компаса", который помогает черепахам находить именно тот пляж, где они родились, и возвращаться туда для размножения. Во время наблюдений ученые заметили, что их подопечные любят поживиться пластиковым мусором.

"Нам впервые удалось доказать, что запах пластикового мусора, который в огромных объемах присутствует в Мировом океане, может заставлять морских черепах глотать его. Черепахи, пищевод которых частично или полностью забит пластиком, обречены на мучительную и долгую смерть", - рассказал профессор Кеннет Ломанн.

Чтобы выяснить причину этого явления, океанологи выловили 15 черепах и провели с ними несколько экспериментов. В частности, ученые изучили реакцию черепах на еду, пищевые добавки, воду и другие предметы, а также на пластиковый мусор разной "свежести". Было замечено, что подопытные заинтересовались пищей и старым пластиком.

Ломанн отметил, что морских черепах привлек запах пластика, который со временем покрылся бактериями и водорослями. С этого океанолог сделал вывод, что им важен не внешний вид пищи, а запах предметов, которые они глотают.

"Опыты с несколькими морскими черепахами показали, что их привлекает запах старого пластика, который оброс водорослями и микроорганизмами. Черепахи поедают этот пластик и попадают в смертельную ловушку. Вероятно, кроме водорослей и бактерий, черепах привлекает специфический аромат веществ в составе старого пластика. Но мы пока не можем идентифицировать молекулы, которые отвечают за этот запах", - отмечают океанологи.

В данный момент ученые изучают, какие молекулы и вещества, присутствующие в старом пластика, привлекают внимание рептилий.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, начиная с 1980 года, в результате промышленного рыболовства, 90% популяции дельфинов в Индийском океане было уничтожено.