Ученые объяснили, почему в Антарктиде красный снег

Обнаружив красный снег на территории научной станции, ученые взяли образцы и начали изучать его под микроскопом., Обнаружив красный снег на территории научной станции, ученые взяли
Ученые объяснили, почему в Антарктиде красный снег

Обнаружив красный снег на территории научной станции, ученые взяли образцы и начали изучать его под микроскопом, сообщает Ukr.Media
По информации, необычная окраска снега оказывали одноклеточные зеленые водоросли, известные как снежные хламидомонады (Chlamydomonas nivalis). По словам исследователей, эти микроскопические водоросли у всех холодных регионах нашей планеты, но в зимнее время года они находятся в своеобразной спячке. Нетрудно догадаться, что водоросли начали проявлять активность, так как на данный момент в Антарктике царит лето.

Исследователи объяснили, что когда солнце начинает нагревать снег, то микроскопические водоросли, которые в нем содержатся начинают использовать талую воду для роста и развития. Сами по себе они являются зелеными, однако со временем начинают окрашиваться в оранжевый или красный цвет, который защищает их от воздействия ультрафиолетового излучения солнца. Также по мере роста они начинают впитывать больше влаги, тем самым занимая собой все большую площадь.

К сожалению, от водорослей нет никакой пользы. В холодных краях нет животного, которые могли бы питаться микроскопической растительностью, а для людей красный снег вообще ядовит. Но при этом водоросли наносят огромный вред нашей планете, так как ускоряют процесс таяния снега, тем самым поднимая уровень воды в Мировом океане.

В 2016 году ученые провели исследование, в ходе которого выяснили, что водоросли не дают снега полноценно отображать солнечные лучи. В частности, речь идет о том, что красный снег отводит солнечное излучение на целых 13% хуже, чем чистый. Поэтому земля сильнее нагревается и снег тает еще сильнее, а талая вода, образующаяся продолжает стимулировать рост водорослей. Получается какой-то замкнутый круг, который постепенно разрушает нашу планету.

Как сообщал портал Хабаровска Khabara.Ru ранее, на украинской базе "Академик Вернадский", расположенной на острове Галиндез вблизи Антарктического полуострова, снежный покров стал алым.