Ученые обнаружили звезду, которая может оказаться самой древней из известных

Ученые из Австралийского национального университета обнаружили звезду SMSS J160540.18-144323, уровень железа в которой оказался самым низким из зарегистрированных., Ученые из Австралийского

Ученые обнаружили звезду, которая может оказаться самой древней из известных

Ученые из Австралийского национального университета обнаружили звезду SMSS J160540.18-144323, уровень железа в которой оказался самым низким из зарегистрированных, сообщает Naked science.

Согласно словам исследователей, светило может оказаться одним из первых представителей второго звездного поколения, сообщает Naked science.

На разных этапах существования Вселенной в ней образовывались разные типы звезд, которые отличались разным содержанием элементов. Например, светила первого поколения почти не содержали тяжелых элементов, были очень большими и быстро сгорали. Из остатков этих звезд появились светила второго поколения, содержание тяжелых элементов в которых было гораздо более высоким.

В ходе нового исследования ученые изучили данные о звезде SMSS J160540.18-144323, которая находится на расстоянии 35 тысяч световых лет от Земли. Уровень железа в ней в 1,5 миллиона раз ниже, чем у Солнца, что делает ее антирекордсменом по содержанию этого элемента.

Исследователи считают, что звезда, которая дала начало SMSS J160540.18-144323.1 с ее содержанием железа, имела относительно низкую массу для ранней Вселенной — всего примерно в 10 раз больше солнечной. Это достаточно много, чтобы произвести нейтронную звезду. Но команда считает, что после сравнительно слабого взрыва сверхновой звезда первого поколения смогла произвести SMSS J160540.18-144323.1.

Как сообщал khabara.ru, Американский орбитальный телескоп TESS, который приступил к наблюдениям в июле прошлого года, открыл уже около 20 экзопланет, причем три из них заслуживают более внимательного изучения в рамках кампании по поиску пригодных для жизни планет.