Ученые раскрыли секрет печального "щенячьего взгляда"

Исследователи британского Портсмутского университета объяснили, почему собаки смотрят жалобным \"щенячьим взглядом\" на людей., Исследователи британского Портсмутского университета

Ученые раскрыли секрет печального "щенячьего взгляда"

Исследователи британского Портсмутского университета объяснили, почему собаки смотрят жалобным "щенячьим взглядом" на людей. Результаты исследования были опубликованы на портале phys.org.

К появлению печального взгляда у щенков привела эволюция человека. В частности, стало известно, что у псов развилась специальная мышца, которая формирует знаменитый "щенячий взгляд".

По словам ученых, эта мышца позволяет собакам приподнять внутреннюю "бровь", благодаря чему их взгляд становится более выразительным. Таким образом, морда собак становится более привлекательной для людей, поскольку напоминает лицо человеческого ребенка. Отмечается, что подобный жалобный взгляд подсознательно заставляет людей проявить заботу.

Для подтверждения теории ученые провели эксперимент в приюте, засняв на видео реакцию псов на незнакомых людей, чтобы также увидеть, какие факторы влияют на их привлекательность для будущих владельцев.

Исследователи сравнили поведение шести собак и четырех серых волков. Оказалось, что у собак движение бровей осуществляется мышцей внутренней брови - у 5 из 6 собак была эта мышца. Данному мышечному движению дали название AU101. У волков же эта мышца отсутствовала по причине того, что они не так много взаимодействовали с людьми, как псы. Единственным исключением оказался сибирский хаски - древняя порода, более тесно связанная с волками.

Как сообщал khabara.ru ранее, группа исследователей из Китая и США обнаружила в китайской восточной провинции Цзянсу четыре окаменелых следа динозавра, возраст которых достигает около 100 миллионов лет.