Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета

Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета http:defence.ruassetscontentparagraph839154378558.jpg?nocache=737974 ..., Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика
Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83915/43785/58.jpg?nocache=737974[/img]
1 апреля 1906 года родился известный авиаконструктор, основоположник авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе Александр Яковлев.
Под его руководством создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:
самолет местной связи АИР-6 (1932);первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.
Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.
Самолеты Яковлева: от моноплана до перехватчика вертикального взлета
Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83942/43785/39.jpg?nocache=762605[/img]Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушино, 1949 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83943/43785/40.jpg?nocache=279151[/img]Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83944/43785/41.jpg?nocache=281652[/img]Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83945/43785/42.jpg?nocache=35677[/img]Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83946/43785/43.jpg?nocache=704830[/img]Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83947/43785/48.jpg?nocache=855537[/img]В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83948/43785/49.jpg?nocache=919680[/img]Учебно-тренировочный самолет Як-11. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83949/43785/50.jpg?nocache=601168[/img]Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83950/43785/51.jpg?nocache=678105[/img]Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83951/43785/52.jpg?nocache=80915[/img]Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83952/43785/53.jpg?nocache=35627[/img]Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83953/43785/54.jpg?nocache=169716[/img]Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83954/43785/55.jpg?nocache=144607[/img]Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83955/43785/56.jpg?nocache=115043[/img]Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83956/43785/57.jpg?nocache=199699[/img]Штурмовики Як-38 и противолодочный вертолет Ка-25 на палубе авианесущего крейсера "Киев", 1987 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83957/43785/58.jpg?nocache=736770[/img]Фронтовой бомбардировщик Як-28 в музее Военно-воздушных сил в Монине
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83958/43785/59.jpg?nocache=890293[/img]Одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50, 1977 год
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83959/43785/60.jpg?nocache=978357[/img]Истребитель-перехватчик Як-27 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph/83960/43785/61.jpg?nocache=96312[/img]Сверхзвуковой истребитель вертикального взлета Як-141, 1994 год
Источник

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.