Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
Калязин
  • 🕛 09 мая, 12:05
Калязин, районный центр в Тверской области, в 175 км к северо-востоку от Твери. Расположен на берегу Угличского водохранилища (создано в 1940). Железнодорожная станция на линии Москва – Сонково – Санкт-Петербург; от Калязина начинается железнодорожная ветка (47 км) на Углич. Пристань. Население 15,8 тыс. человек (1992, 13,8 тыс. в 1979). В XII в. на месте современного Калязина возникла слобода. В XV в. на противоположном берегу р. Волга был основан Калязинско-Троицкий (Макарьевский) монастырь, на земле владельца Коляги, по имени которого и получил название В 1775 слобода получила статус уездного города Калязин. Тверского наместничества. В конце XIX в. в городе было 30 предприятий, в том числе ткацкая фабрика, крахмальный, кожевенные, кафельные заводы. Большое развитие получили строительство судов, кузнечное дело и плетение кружев. Находясь на судоходной реке, Калязин имел значение города-порта. В современном Калязине: фабрики – валяной обуви, швейная, обувная; заводы – спецавтоматики, механический, овощесушильный, льно- обрабатывающий. Краеведческий музей (в здании Богоявленской церкви, 1781; архитектурные, скульптурные и керамические фрагменты и росписи Калязинско-Троицкого монастыря, декоративно-прикладное искусство XVIII- XIX вв.). Часть территории старого города была затоплена при строительстве Угличской ГЭС. Сохранившаяся часть расположена на холмах (застройка 1-2-этажными домами XVIII-XIX вв., Вознесенская церковь, 1787). В зоне затопления также постройки Калязинско-Троицкого монастыря (XVI-XVII вв.); над зеркалом водохранилища возвышается многоярусная колокольня бывшего городского Никольского собора (1800). Общая информация | История | Богоявленская церковь | Николаевский собор | Гостиницы
Камбарка
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камбарка, районный центр в Удмуртии, в 116 км к юго-востоку от Ижевска. Расположен в Прикамье, на р. Камбарка (бассейн Камы); Камбарский порт – в поселке Кама (в 9 км от города). Железнодорожная станция на линии Казань – Екатеринбург. Население 13,4 тыс. человек (1992; 12,9 тыс. в 1979). Возник как поселок при построенном А.П. Демидовым в 1767 чугуноплавильном и железоделательном заводе (выпускал чугунное литье, сортовое железо). В XIX в. в поселке при Камбарском заводе были развиты кузнечные и бондарные промыслы, производство тарантасов, экипажей и плетеных выездных коробов. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 в Камбарке разместились эвакуированные с запада предприятия и население. В 1945 поселок был преобразован в город. В современной Камбарке: заводы – машиностроительный (производство тепловозов, снегоочистителей и др.), «Металлист» (сейфы, металлические шкафы, садово-огородный инвентарь), газового оборудования; фабрика – «Корд»; лесокомбинат. Музей истории Камбарского района (в экспозиции – изделия народных промыслов, материалы по истории железоделательного завода и др.). Жилая, преимущественно одноэтажная застройка в первой половине XIX в. была сосредоточена на левом берегу пруда, небольшие промышленные здания – на обширной низменной территории за построенной в 1760-е гг. для железоделательного завода плотиной (длина 1,8 км). Во второй половине XIX в. был застроен правый берег пруда. С 1950-60-х гг. строятся новые жилые микрорайоны, контрастирующие с прежней одноэтажной застройкой. Своеобразна природа Камбарки, расположенной на стыке тайги, лиственного леса и лесостепи; на территории города находится клюквенное болото (Камбарка – единственное место в Удмуртии, где растет таежная мелкоплодная клюква). Сайт газеты «Из рук в руки» – http://pdd.irr.ru/ предлагает своим посетителям изучить правила дорожного движения по новой интерактивной методике. Психологи считают, что знания, полученные таким методом наиболее хорошо усваиваются.
Каменка
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каменка, в Пензенской области, областного подчинения, районный центр, в 75 км к западу от Пензы. Расположен на западной окраине Приволжской возвышенности, на р. Атмис (бассейн Оки). Железнодорожная станция (Белинская) на линии Пенза – Ряжск. В 5 км к югу от Каменки автодорога Тамбов – Пенза. Население 41,8 тыс. человек (1992; 35,4 тыс. в 1979). Населенный пункт возник в XVIII в. В 1864 здесь проживало 722 человека, действовали православная церковь, 6 поташных заводов, 3 маслобойни. В конце XIX в. в Каменке – 1500 человек; школа, винокуренный завод. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 построен завод «Белинсксельмаш». С 1951 – город Каменка. В современной Каменке: заводы – сельскохозяйственного машиностроения, кирпичный, стройдеталей, крупяной, сахарный, семенной, маслодельный, пивоваренный; мясокомбинат. Старая часть Каменки расположена по берегам р. Атмис, застроена главным образом одноэтажными домами. В новой части (строилась с 1941 в связи с сооружением завода «Белинсксельмаш») – многоэтажные дома. В центре новой части – парк. Памятники: В.Г. Белинскому, М.Ю. Лермонтову и др.
Каменногорск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каменногорск, в Выборгском районе Ленинградской области, в 157 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Расположен на Карельском перешейке, в пределах Вуоксинской низменности, на левом берегу р. Вуокса (бассейн Ладожского озера). Железнодорожная станция на линии Выборг – Петрозаводск; от Каменногорска отходит ветка (26 км) на г. Светогорск. Население 5,9 тыс. человек (1992; 4,1 тыс. в 1979). В 1918-40 – в составе Финляндии. С 1940 – город, до 1948 назывался Антреа. В период Великой Отечественной войны 1941-45 был оккупирован финскими войсками с 14 августа 1941 до 24 сентября 1944. Ведущие предприятия современного Каменногорска – бумажная фабрика, комбинат нерудных материалов. Близ Каменногорска – добыча гранита.
Каменск-Уральский
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каменск-Уральский, в Свердловской области, областного подчинения, районный центр, в 100 км к юго-востоку от Екатеринбурга. Расположен на юго-восточном склоне Среднего Урала, при впадении р. Каменка в Исеть (бассейн Оби). Узел железнодорожных линий на Екатеринбург, Курган, Челябинск. Население 208,7 тыс. человек (1992; 5 тыс. в 1926; 51 тыс. в 1939; 141 тыс. в 1959; 169 тыс. в 1970; 187,7 тыс. в 1979). Возник в 1682 как поселение крестьян Далматовского монастыря. В 1700 по указу Петра I был заложен Каменский чугунолитейный завод (пущен в 1701; один из старейших в России горных заводов; здесь также отливались пушки и ядра); развиты были кожевенный и мыловаренный промыслы. В годы довоенных пятилеток стал местом строительства крупных промышленных предприятий. Город – с 1935; до 1940 назывался Каменск, Каменский Завод. Значительное развитие получил во время Великой Отечественной войны 1941-45. В современном Каменске-Уральском: заводы – Уральский алюминиевый (производство глинозема и металлического алюминия), Синарский трубный, обработки цветных металлов, радиозавод, литейный (производство продукции для авиапромышленности), металлургический, электромеханический (производство электродвигателей, передвижных электро- станций); швейная, обувная фабрики. Красногорская ТЭЦ. Общетехнический факультет Уральского государственного технического университета. Театры: драматический, актера и куклы «Гонг». Краеведческий музей. Территория города вытянута с северо-запада на юго-восток более чем на 20 км; старая часть Каменска-Уральского расположена в междуречье Исети и Каменки. Для современной городской застройки характерна разобщенность отдельных жилых массивов, расположенных около промышленных предприятий и представляющих как бы отдельные городки, кольцом окружающие старый город. Близ Каменска-Уральского – поселение эпохи бронзы «Лужки», на р. Исеть – памятники природы – скалы «Семь братьев» и «Каменные ворота». Для магазинов, офисов, частных территорий все актуальнее становится охрана от несанкционированного проникновения. Хороший способ охраны – радиоохрана. Организацией ее занимаются специализированные фирмы. Например, в Екатеринбурге – радиоохрана екатеринбург, условия можно посмотреть на сайте.
Каменск-Шахтинский
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каменск-Шахтинский, в Ростовской области, областного подчинения, центр Каменского района, в 145 км к северо-востоку от Ростова-на-Дону. Расположен у северо-восточных отрогов Донецкого кряжа, на р. Северский Донец (правый приток Дона). Железнодорожная станция (Каменская) на линии Миллерово – Ростов-на-Дону. Узел автомобильных дорог, в том числе автомагистрали Москва – Ростов-на-Дону, Волгоград – Кишинев. Население 73,3 тыс. человек (1992; 17 тыс. в 1926; 43 тыс. в 1939; 58 тыс. в 1959; 68 тыс. в 1970; 72,1 тыс. в 1979). Возник в 1686 как казачье поселение, с 1817 – станица Каменская. С середины XIX в. на окраине станицы строились угольные шахты и заводы (поташный, спиртоводочный, ремонтно- механический). В январе 1918 в Каменской состоялся съезд представителей фронтовых казачьих полков, на котором был избран Донской казачий Военно-революционный комитет во главе с Ф.Г. Подтелковым и М.В. Кривошлыковым. В 1927 станица получила статус города и новое название – Каменск-Шахтинский. В период Великой Отечественной войны 1941- 45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 18 июля 1942 до 13 февраля 1943. Современный Каменск-Шахтинский – крупный промышленный центр Ростовской области. В городе – машиностроительный завод (производство шахтного оборудования), химический комбинат «Россия» (ПО «Химволокно»), опытный механический завод, стеклотарный завод; предприятия деревообрабатывающей, пищевой промыш- ленности, производство стройматериалов и др. ТЭЦ. Краеведческий музей. Исторический центр Каменска-Шахтинского сохраняет прямоугольную уличную сеть старинной казачьей станицы; на западных и южных окраинах города – районы многоэтажной застройки 1980-90-х гг. На центральной площади Каменска-Шахтинского, бывшем станичном майдане, – две Братские могилы: бойцов Красной Армии, погибших во время Гражданской войны, и советских солдат, павших в годы Великой Отечественной войны. В районе Каменска-Шахтинского – угольные шахты и сельскохозяйственные угодья (посевы пшеницы, подсолнечника; молочно-мясное животноводство). Продажа квартир это дело, к которому тут же пытаются пристроиться риэлторы. Стоит дать объявление, как риелторы повалят звонками. Между тем, вся пользаот их участия ограничивается подготовкой документов. Часто они даже не выступают гарантами от мошенничества.
Камень-на-Оби
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камень-на-Оби, в Алтайском крае, краевого подчинения, центр Каменского района, в 208 км к северо-западу от Барнаула. Расположен в Предалтайской степи, на р. Обь, на окраине – Новосибирское водохранилище (так называемое Обское море). Железнодорожная станция на линии Барнаул – Омск. Порт. Аэропорт. Население 43,3 тыс. человек (1992; 22,9 тыс. в 1926; 40,7 тыс. в 1979). Впервые упоминается как деревня Камень в 1751. С 1886 – село; город – с 1915; современное название – с 1933. Современный Камень-на-Оби – центр сельскохозяйственного района. Ведущая отрасль промышленности – пищевкусовая (мясокомбинат, маслосырозавод, ликероводочный завод, рыбо- и хлебозаводы, пищекомбинат; птицефабрика), элеватор. Заводы: металлоизделий, авторемонтный, киномеханический; ткацкая, мебельная, трикотажная и швейная фабрики; производство стройматериалов (заводы железобетонных изделий, кирпичный, щебеночный). Краеведческий музей (основан в 1920; коллекции – нумизматическая, археологическая и др.; картинная галерея, открыта в 1974). В Камне-на-Оби родился кинорежиссер И.А. Пырьев. Исторический центр города сформировался вдоль левого берега Оби и образован бывшей Главной улицей (длина около 3 км), в застройке которой выделяются здания конца XIX – начала XX вв., в том числе Покровский собор, бывшие торговые дома Винокурова, Хомутова и др. В 1929 в этой части города было построено зернохранилище (оригинальная деревянная конструкция по проекту инженера, будущего теоретика космонавтики Ю.В. Кондратюка), получившее за свой причудливый силуэт название «Мастодонт». Планировка города сложилась к концу 1920-х гг. (квадратные кварталы с улицами, идущими с юго-запада на северо-восток и с юго-востока на северо-запад). Организация детских праздников – работа не для каждого специалиста. Подготовка сценария и подбор исполнителей для детей – это работа, требующая иных знаний и навыков, чем проведение праздничных мероприятий для взрослых людей.
Камешково
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камешково, районный центр во Владимирской области, в 41 км к северо-востоку от Владимира. Расположен на Клязьминско-Нерлинской низменности. Железнодорожная станция на линии Москва – Нижний Новгород. Население 15,1 тыс. человек (1992; 14,1 тыс. в 1979). В начале XX в. в «пустоши Камешки» была построена прядильно-ткацкая фабрика Дербеневых. Старый фабричный поселок был преобразован в город в 1951. Основные промышленные предприятие современного Камешково – прядильно-ткацкая фабрика; филиал Московского электротехнического завода и др. Неподалеку от Камешково сохранились памятники архитектуры XVII-XIX вв., в том числе церкви: Воскресенская (1794) – в селе Воскресенское; Грузинской Богоматери (1812) – в селе Гатиха; Троицкая (1801) – в селе Горки.
Камызяк
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камызяк, районный центр в Астраханской области, в 35 км к югу от Астрахани. Расположен на Прикаспийской низменности, в дельте Волги. Ближайшая железнодорожная станция – Астрахань I. Автомобильная дорога на Астрахань. Население 15,3 тыс. человек (1992). Город – с 1973. Современный Камызяк – центр сельскохозяйственного района с пищевыми предприятиями. НИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства.
Камышин
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камышин, в Волгоградской области, областного подчинения, районный центр в 200 км к северо-востоку от Волгограда. Расположен на правом берегу Волгоградского водохранилища, в устье р. Камышинка. Порт, крупный перевалочный пункт (главным образом зерно, соль, нефть). Конечная станция железнодорожной линии Балашов – Камышин. Автомобильная дорога (Волгоград – Саратов). Население 125,4 тыс. человек (1992; 15,9 тыс. в 1897; 18 тыс. в 1926; 24 тыс. в 1939; 56,5 тыс. в 1959; 97 тыс. в 1970; 111,6 тыс. в 1979). Основан в 1668 на левом берегу Камышинки как крепость Камышинка (Камышенка) для охраны волжского торгового пути от набегов кочевников и вольного казачества. В 1670 крепость сожжена отрядами С.Т. Разина. В 1697, когда по указу Петра I в междуречье Иловли и Камышинки началось сооружение канала, на правом берегу Камышинки было построено укрепление «Петр-город»; тогда же сюда был переведен Дмитриевский полк. Уже в грамоте 1699 город именовался Дмитриевском. Располагался по обоим берегам: на правом – военная крепость, на левом – поселение. В начале XVIII в. посад также был перенесен на правый берег, к крепости. В 1708 жители Дмитриевска принимали участие в Булавинском восстании. В 1774 город был разорен отрядами Е.И. Пугачева. В 1780 Дмитриевск переименован в Камышин, уездный город Саратовского наместничества, с 1797 – той же губернии. В XVIII в. Камышин утратил военно-стратегическое значение и в дальнейшем развивался как торговый город Поволжья (зерно, скот, лес). В конце XIX в. в Камышине было 193 жилых каменных и 1315 деревянных домов, работали 28 небольших фабрик и заводов, действовали реальное училище и другие учебные заведения, богадельня, библиотека, 9 православных церквей, костел, лютеранский храм. В Камышине и его окрестностях было развито садоводство, славились камышинские арбузы. В современном Камышине: хлопчатобумажный комбинат; заводы – крановый, машиностроительный (оборудование для животноводческих ферм), слесарно-монтажного инструмента, стеклотарный, лакокрасочный; предприятия пищевой промышленности (овощеконсервный завод, маслосырокомбинат, мясокомбинат и др.), производство стройматериалов. Центр сельскохозяйственного района (зерновые, овощеводство, бахчеводство, мясомолочное животноводство). Политехнический колледж. Драматический театр. Краеведческий музей. Стансы – классическая форма эпической поэзии – использовались Пушкиным, Есениным, Лермонтовым, Ахматовой и многими другими поэтами. Однако особый блеск придал им лорд Байрон, написавший стансами свои лучшие произведения, такие, как «Чайльд Гарольд», «Дон Жуан».
Камышлов
  • 🕛 09 мая, 12:05
Камышлов, в Свердловской области, областного подчинения, районный центр, в 136 км к востоку от Екатеринбурга. Расположен на Западно-Сибирской равнине, на левом берегу р. Пышма (бассейн Оби), при впадении в нее р. Камышловка. Железнодорожная станция на линии Екатеринбург – Тюмень. Население 33,0 тыс. человек (1992; 8,1 тыс. в 1897; 9,9 тыс. в 1926; 31,9 тыс. в 1979). Основан в 1668 как острог Камышевский (с 1687 – Камышловская слобода). В середине XVIII в. через нее прошел Сибирский тракт. С 1781 – уездный город Камышлов. Пермского наместничества, с 1797 – Пермской губернии. К концу XIX в. Камышлов – купеческий город (насчитывалось свыше 200 лавок; шла оживленная торговля хлебом, поступавшим из лесостепного Зауралья и степных районов Западной Сибири); в городе действовали: крупный кожевенный завод братьев Алафузовых, винокуренный и свечносальный заводы, казенный винный склад, 4 мельницы, а также механические железнодорожные мастерские и паровозное депо (железная дорога через Камышлов построена в 1885). Были открыты женская прогимназия, уездное и духовное училища, иконописная мастерская, частные библиотека, типография и др. В 1914-23 (с перерывами) в Камышлове жил и работал учителем писатель П.П. Бажов (в 1917 возглавлял городскую управу). В деревне Щипачи Камышловского уезда родился поэт С.П. Щипачев. В современном Камышлове: предприятия по обслуживанию железнодорожного транспорта; кожевенное объединение; заводы – «Урализолятор» (производство электро- технического фарфора), стройматериалов, электротехнический, «Лесхозмаш», метал- лообрабатывающий, дорожных машин; швейная фабрика; молокозавод, птицекомбинат. Историко-краеведческий музей. В застройке Камышлова, преимущественно деревянной, сохранились памятники архитектуры XIX – начала XX вв., в том числе Покровский собор, здания типографии, бывшей мужской гимназии и др. Обелиск на Братской могиле матросов с броненосца «Потемкин», расстрелянных на станции Юшала и похороненных в Камышлове. В 6-7 км к западу от Камышлова., на берегу Пышмы, в сосновом бору, – бальнеоклиматический курорт Обухово (с 1871 функционировал небольшой частный курорт, с 1922 – дом отдыха, позднее – пансионат). Основной природный лечебный фактор – гидрокарбонатно-хлоридная натриевая вода (цех по розливу минеральной воды «Обуховская»). Отдых на Черном море в России остается популярным уже несколько столетий. Здесь есть возможность для активного отдыха – рано утром брать штурм вершины Кавказа, после обеда – искупаться в море, вечером – отдых с друзьями у костра или культпоход в диско-бар.
Канадей
  • 🕛 09 мая, 12:05
Канадей, поселок городского типа в Николаевском районе Ульяновской области Расположен на р. Сызранка (приток Волги). Железнодорожная станция на линии Пенза – Сызрань. Население 2,4 тыс. человек (1989; 2,8 тыс. в 1979). В 1780 село К. преобразовано в уездный город Симбирского наместничества. В материалах переписи 1897 в перечне городов отсутствует. С 1974 – поселок городского типа.
Канаш
  • 🕛 09 мая, 12:05
Канаш, в Чувашии, республиканского подчинения, районный центр, в 82 км к югу от г. Чебоксары. Расположен на склонах Приволжской возвышенности. Железнодорожный узел линий на Чебоксары, Казань, Арзамас и Рузаевка. Автодорога (Цивильск – Ульяновск). Население 56,4 тыс. человек (1992; 2,2 тыс. в 1926; 46,6 тыс. в 1979). Возник как железнодорожная станция Шихраны в 1891 на Московско-Казанской железной дороге. При станции были построены лесные склады, хлебные амбары. В 1920 поселок Шихраны переименован в Канаш (чуваш. – Совет). Город – с 1925. В современном Канаше – машиностроение и металлообработка (заводы – автоагрегатный, авторемонтный, вагоно- ремонтный, электропогрузчиков, резцов, техноло- гической оснастки и др.), химическая (ПО «Лакокраска», завод полимерных материалов), пищевая (мясокомбинат, маслосыродельный завод, кондитерская фабрика), легкая (в том числе производство валяной обуви) промышленность. Краеведческий музей.
Кандалакша
  • 🕛 09 мая, 12:05
Кандалакша, в Мурманской области, областного подчинения, в 276 км к югу от Мурманска. Расположен на Кольском полуострове, на побережье Кандалакшского залива Белого моря (так называемый Кандалакшский берег), при впадении в него р. Нива. Порт на Белом море. Железнодорожная станция на линии Мурманск – Санкт-Петербург. Население 54,2 тыс. человек (1992; 44,8 тыс. в 1979). Известна с XI в.Через Кандалакшу проходил почтовый тракт на г. Кола. В XVI-XVII вв. в Кандалакше действовал монастырь. В 1590 была сожжена и разграблена шведами, в 1855 сожжена англичанами. Город – с 1938. В современной Кандалакше: заводы – опытный машиностроительный, алюминиевый, авторемонтный и рыбоконсервный; лесокомбинат и др.; в районе – лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия. 6 ГЭС, объединенных в единый каскад. Памятник жертвам англо-американской интервенции 1918-20. Кандалакша – центр туризма и спорта, здесь ежегодно проводится лыжный сверхмарафон (на 70 км). В окрестностях Кандалакши в 1932 создан Кандалакшский заповедник для охраны гнездовий колоний морских птиц островов Белого и Баренцева морей. Близ Кандалакши сохраняется культовое сооружение (2-е тысячелетие до н.э.) в виде выложенных на земле сложных фигур из небольших камней, так называемый Лабиринт. В селе Ковда – деревянная Никольская церковь (1705).
Канск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Канск, в Красноярском крае, краевого подчинения, районный центр, в 247 км к востоку от Красноярска. Расположен в Канской лесостепи, на левом берегу р. Кан (приток Енисея). Железнодорожная станция (Канск-Енисейский) на Транссибирской магистрали. Узел автомобильных дорог. Население 110,4 тыс. человек (1992; 7,5 тыс. в 1897; 19 тыс. в 1926; 42,2 тыс. в 1939; 72 тыс. в 1959; 95 тыс. в 1970; 110,6 тыс. в 1979). Основан в 1628 как Канский малый острожек возле Комаровских порогов на Кане (ныне – деревня Комаровка), в 43 км ниже современного К., в целях «замирения» и «обложения ясаком» котов и камасинцев. В 1640 острог был перенесен на современное место, вскоре взят бурятами и сожжен, вновь отстроенный, в 1677 снова сожжен. Сюда на караульную службу ежегодно поселялись 15 казаков. Постоянное русское население появилось в 1717 (в 1749 – 112 человек). Острог служил одной из баз в продвижении русских землепроходцев на юго-востоке России. С середины XVIII в. играл значительную роль в транзитной торговле (на Московском тракте). С 1782 – уездный город Томской области Тобольского наместничества. С 1822 – город, с 1823 – окружной город Енисейской губернии. В конце XIX в. в Канске действовали 16 небольших полукустарных заводов (салотопенные, кожевенные, мыловаренные), электростанция купца Чевелева (с 1898), казенный винный завод (с 1904). Были построены церкви – Спасская соборная, Петро-Павловская, Всех Скорбящих Радости. Насчитывалось 40 торговых лавок, хлебный магазин, мужское и женское училища, 2 больницы, 2 библиотеки, музей. Большинство жителей занималось земледелием и скотоводством; летом многие уходили на золотые прииски. В Канске отбывали ссылку декабристы К.Г. Игельстром, А.Е. Мозалевский, В.Н. Соловьев, П.И. Фаленберг, Д.А. Щепин-Ростовский. Здесь жил и работал писатель Зазубрин (В.Я. Зубцов). В современном Канске: хлопчатобумажный, деревообрабатывающий и стройматериалов комбинаты; заводы – бумагоделательного оборудования, металлоконструкций, био- химический; швейное ПО; предприятия пищевой промышленности (мельничный и мясной комбинаты, ликероводочный и пивоваренный заводы и др.). Драматический театр. Краеведческий музей (открыт в 1912). В Канске охраняются 14 памятников археологии (в том числе стоянки Махаушка I и Махаушка II). Бывает, что нужно получить загранпаспорт срочно. Ну, например, путевочка хорошая «горит». В этом случае можно обратиться к людям, которые знают, как можно значительно ускорить процесс получения документа
Карабаш
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карабаш, в Челябинской области, областного подчинения, в 96 км к северо-западу от Челябинска. Расположен на Южном Урале. Конечная железнодорожная станция (Пирит) ветки от линии Екатеринбург – Челябинск. Население 16,4 тыс. человек (1992; 17,7 тыс. в 1979). Возник в 1822 как поселок золотоискателей на берегу речки Сак-Элги. Вскоре в Соймановской долине было обнаружено месторождение медно-колчеданных золотосодержащих руд и в 1834 заложен первый медеплавильный завод (пущен в 1837; просуществовал 5 лет). Поселок получил название Соймановский. В 1907 близ шахты Конюховская был построен второй завод; в том же году было начато строительство третьего медеплавильного завода у горы Карабаш (башкирское «кара-баш» – черная голова), пущенного в 1910. Город Карабаш – с 1933. Основное предприятие современного Карабаша – медеплавильный комбинат (на базе реконструированного третьего завода). Краеведческий музей. В 1970-80-е гг. возведены 2 жилых микрорайона, больничный городок и др.
Караваново
  • 🕛 09 мая, 12:05
Караваново, во Владимирской области, подчинен Александровской городской администрации, в 128 км к северо-западу от Владимира, в 9 км к югу от г. Александров. Расположен на Клинско-Дмитровской гряде, на левом берегу р. Шерна (приток Клязьмы). Железнодорожная станция на линии Александров – Орехово-Зуево. Население 17,2 тыс. человек (1992; 19 тыс. в 1970; 19 тыс. в 1979). Возник в 1846 как поселок в связи с постройкой красильной фабрики. Город – с 1938. Ведущее предприятие современного Караваново – хлопчатобумажный комбинат.
Карасук
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карасук, районный центр в Новосибирской области, в 678 км к западу от Новосибирска. Расположен на р. Карасук, на севере Кулундинской равнины. Узел железнодорожной линии на Барнаул, Омск, Кулунду, Татарскую. Автодорога (Павлодар (Казахстан) – Новосибирск). Аэропорт. Население 30,0 тыс. человек (1992; 26,3 тыс. в 1979). Известен с конца XVIII в., с 1954 – город. Предприятия пищевой промышленности (мясокомбинат, мелькомбинат, производство молочных консервов, сухих овощей и др.). Близ Карасука, на озерах, – рыболовство и рыбозавод.
Карачаевск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карачаевск, в Карачаево-Черкесии, районного подчинения, районный центр, в 60 км к юго-западу от Черкесска. Расположен на Северном Кавказе, в отрогах Скалистого хребта, на р. Кубань, при впадении в нее р. Теберда, на Военно-Сухумской автомобильной дороге, в 45 км от железнодорожной станции Джегута (конечный пункт ветки на линии Армавир – Минеральные Воды). Население 21,6 тыс. человек (1992; 19,2 тыс. в 1979). Основан в 1926-27, город – с 1929. До 1944 назывался Микоян-Шахар, в 1944-57 – Клухори, с 1957 – Карачаевск. В современном Карачаевске – инструментальный завод, предприятия пищевой промышленности, производство строй- материалов. Педагогический институт. Город разделен на 3 района: центральный (междуречье рек Кубани и Теберды), правобережный (вдоль Кубани) и левобережный (вдоль Теберды); среди построек 1930-40-х гг. – кинотеатр имени С. Халилова (1930-е гг.), Дом Советов (1940). Парк имени Героя Советского Союза X. Богатырева (1966) с Зеленым театром (1967). К северу от Карачаевска – осетинское село имени Косты Хетагурова с памятником поэту (1959, скульптор И.У. Дзанчиев); близ села, на горе Шоана, – христианский, так называемый Шоанинский храм (X в., крестово-купольный, с 2 притворами), Георгиевский скит (XIX в.). Неподалеку от поселка Орджоникидзевский – Музей обороны перевалов Кавказа в 1942 (архитектор В.В. Давитая, А.Е. Чиковани). У села Хумара – Хумариское городище (VIII-X вв.) – плато площадью свыше 25 га, окруженное стеной (прослеживается в виде оплывшего земляного вала). К югу от Карачаевска (в 15 км) – село Нижняя Теберда (бывшие Сенты), близ которого на левом берегу р. Теберда, на одном из выступов окаймляющего ее хребта сохранились христианский так называемый Сентинский храм (X в., крестово-купольный, остатки фресок), мавзолей (X в.), Спасо-Преображенский монастырь (конец XIX в.).
Карачев
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карачев, районный центр в Брянской области, в 44 км к востоку от Брянска. Расположен на восточной окраине Среднерусской равнины, на р. Снежеть (приток Десны). Железнодорожная станция на линии Брянск – Орел. Население 22,6 тыс. человек (1992; 15,6 тыс. в 1897; 11,9 тыс. в 1926; 19,8 тыс. в 1979). Карачев – один из древнейших русских городов. Впервые упоминается в Ипатьевской летописи под 1146 как город Новгород-Северского княжества; позднее вошел в состав Черниговского княжества. С 1246 – центр Карачевского удельного княжества в составе Черниговско-Брянского княжества, с 1396 находился под властью Литвы. С 1503 вошел в состав Московского государства; был сторожевым городом России со стороны Крыма. Во время польско-литовской интервенции начала XVII в. разрушен поляками; в 1662 разорен крымскими татарами. В 1708 К. приписан к Киевской губернии, с 1719 – в составе Севской провинции (в 1727 вошла в Белгородскую губернию); с 1779 – уездный город Орловской губернии. С первой половины XVIII в. Карачев становится значительным торговым городом (торговля пенькой, маслом, хлебом, салом, дегтем, смолой с соседними уездами Орловской губернии и губерниями юга России). Заметное развитие получил после постройки в 1868 Риго-Орловской железной дороги, прошедшей через город. В 1894 в Карачеве насчитывалось 144 каменных (в том числе 59 частных жилых) и 1420 деревянных (жилых 1273) зданий, 194 торговые лавки (в том числе 62 каменные), 12 каменных церквей; были открыты типография, аптека, 4 гостиницы. В Карачеве действовало свыше 90 предприятий (в том числе пенькотрепальные и пенькопрядильные, маслобойные, кирпичные, канатные и др.). С 1920 Карачев – в Брянской губернии, с 1929 – в Западной области; с 1937 – в Орловской; с 1944 – в Брянской области. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками с 6 октября 1941 по 15 августа 1943 и практически полностью разрушен. В современном Карачеве: заводы – «Электродрель», «НИИТавтопром», экспериментально-механический, пенькообрабатывающий; швейная фабрика, предприятия пищевой промышленности. В современном мире можно позволить себе многое из того, что было сложно себе представить еще 20 лет назад. Если позволяют средства, то можно, например, сыграть свадьбу в замке Карлштейн, в Чехии.
Каргат
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каргат, районный центр в Новосибирской области, в 177 км к западу от Новосибирска. Расположен на Барабинской низменности, на р. Каргат (правый приток Чулыма, бассейн озера Чаны). Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали. Автомобильная дорога Каргат – Кочки; в 6 км к северу от Каргата трасса Омск – Новосибирск. Население 13,2 тыс. человек (1992; 12,7 тыс. в 1979). Основан в XVIII в. как Каргатский форпост, город – с 1965. Маслосыродельный и мясной комбинаты.
Каргополь
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каргополь, районный центр в Архангельской области, в 427 км к юго-западу от Архангельска. Расположен на левом берегу р. Онега, в 5 км от ее истока из озера Лача, в 79 км к западу от железнодорожной станции Няндома на линии Вологда – Архангельск. Аэропорт. Население 13,1 тыс. человек (1992; 3,0 тыс. в 1897; 3,4 тыс. в 1926; 11,0 тыс. в 1979). Известен как город с XIV в., возникновение первого поселения на этом месте относят к XI-XII вв. По одной из версий, название «Каргополь» происходит от финского «каргун-пуоли» – медвежья сторона. В XIV-XV вв. Каргополь находился под властью Новгорода, с его падением в конце XV в. переходит к Великому княжеству Московскому. В XV-XVII вв. был значительным торговым городом, связывавшим центр России с Поморьем. В XVI-XVII вв. играл заметную роль как крепость на северной окраине Русского государства. В 1613 выдержал осаду польских интервентов. В XVII в. – центр процветающего воеводства, охватывающего все Поонежье. С XVIII в. в связи с основанием Санкт-Петербурга торговое и экономическое значение К. заметно снижается. В 1784 назначен уездным городом Олонецкого наместничества, с 1801 – Олонецкой губернии. Каргополь – родина А.А. Баранова, первого главного правителя русских поселений в Америке (его именем названа в К. набережная Онеги). Недалеко от Каргополя родился писатель А.П. Чапыгин. В современном Каргополе – предприятия пищевой промышленности (пивоваренный, маслодельный заводы, молочный комбинат). Краеведческий музей (основан в 1919), где представлены произведения местного промысла – глиняная игрушка, вышивка и узорное ткачество, женские головные уборы, золотные платки, резные и расписные прялки, а также медное литье, церковная утварь, иконы XVI-XIX вв. К. живописно раскинулся вдоль реки сетью коротких улиц, застроенных невысокими, преимущественно деревянными домами, над которыми высятся белокаменные церкви. В центре города сохранились остатки земляных валов древней крепости. Возле пристани, на старой торговой площади – массивный и строгий кубический 5-главый 6-столпный 2-ярусный Христорождественский собор (1562; в интерьере – резной 5-ярусный иконостас XVIII в.), 5-главая церковь Иоанна Предтечи (1751), одноглавая Введенская церковь (1810) и квадратная в плане 3-ярусная колокольня со шпилем (1778, высота 61 м). На площади к западу от собора – второй ансамбль церквей: 5-главой бесстолпной Рождества Богородицы с северным и южным симметричными приделами и трапезной (1680) и колокольней (пристроена в XIX в.), кубической 5-главой Благовещенской (1692) и Никольской (XVIII в.). Между торговой площадью и земляными валами – живописная 5-главая Воскресенская церковь (конец XVII в.). На северо-восточной окраине перспективу города замыкает монументальная Троицкая церковь (1790-1802, перекрыта огромным световым барабаном с куполом, конец XIX в.). На юго-западной окраине города – классицистическая церковь Зосимы и Савватия с трапезной и небольшой звонницей (1819). В 5 км от Каргополя, в селе Саунино, – деревянная шатровая церковь Иоанна Златоуста с трапезной и отдельно стоящей колокольней (1665). В 10 км к востоку от Каргополя, в Большой Шалге, – деревянная шатровая церковь Рождества Христова (1745). В 35 км к западу от Каргополя, в селе Лядины, – ансамбль памятников деревянного зодчества: 12-главая церковь Богоявления с трапезной и своеобразным круглым западным крыльцом (1793), шатровая Покрово-Власьевская церковь (1743), высокая восьмигранная шатровая колокольня (1820). В 44 км к северо-западу от Каргополя – Александро-Ошевенский монастырь (основан в XV в. на р. Чурьега) с каменными строениями XVIII-XIX вв., обнесен невысокими стенами с 4 угловыми башнями, «Святые ворота» и корпуса – в стиле провинциального ампира, белокаменный приземистый Успенский собор с высокой массивной колокольней (1707). Близ Каргополя открыта археологическая, так называемая каргопольская культура племен охотников и рыболовов, древнейшие памятники которой относятся к концу мезолита (8-7-е тысячелетие до н. э.). По Европе можно путешествовать и поездом, и на автомобиле. Так можно посмотреть европейскую глубинку. Но если нужно побывать в крупных городах, культурных центрах, то оптимальным решением будет авиасообщение. Заказать
Карпинск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карпинск, в Свердловской области, областного подчинения, в 431 км к северу от Екатеринбурга. Расположен на восточном склоне Северного Урала, на р. Турья (бассейн Оби). Конечная железнодорожная станция ветки от г. Серов на линии Гороблагодатская – Ивдель; к Карпинску подходит старый Верхотурский тракт. Население 36,1 тыс. человек (1992; 38 тыс. в 1970; 36,6 тыс. в 1979). Основан в 1769 как поселок в связи со строительством турьинского (позднее – Богословского) чугуноплавильного и железоделательного завода (с 1774 выплавлялась медь). До 1917 – один из крупнейших центров производства меди на Урале. С 1911 разрабатывается Богословское угольное месторождение. С 1939 началась реконструкция Богословских копей. Город – с 1941; образован слиянием поселков Богословский и Угольные Копи. Назван в честь геолога академика А.П. Карпинского. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 построены новые промышленные предприятия. В современном Карпинске – добыча бурого угля (для металлургических заводов Северного Урала); заводы – рудоремонтный (выпускает детали для ремонта горных машин), машиностроительный (буровые установки и станки и др.), электромашиностроительный (электро- оборудование к буровым установкам, генераторы). Фабрика пряжи (нетканое полотно, пошивочный ватин). Краеведческий музей. В историческом ядре города, бывшем Богословском поселке, преобладает деревянная застройка, в новых центральных кварталах и в микрорайоне у фабрики пряжи – многоэтажные здания.
Карсун
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карсун, поселок городского типа, районный центр в Ульяновской области, в 101 км к западу от Ульяновска. Расположен на р. Барыш (приток Суры), в 22 км к северо-западу от железнодорожной станции Вешкайма на линии Ульяновск – Инза. Население 7,9 тыс. человек (1989; 4,1 тыс. в 1897; 5,2 тыс. в 1926; 7,1 тыс. в 1979). В 1780 село Карсун преобразовано в уездный город Симбирского наместничества. С 1925 – сельское поселение, с 1943 – поселок городского типа.
Карталы
  • 🕛 09 мая, 12:05
Карталы, в Челябинской области, областного подчинения, районный центр, в 260 км к юго-западу от Челябинска. Расположен на Южном Урале, на холмистой равнине в долине р. Карталы-Аят (левом притоке Тобола). Узел железнодорожных линий (на Магнитогорск, Челябинск, Орск, Целиноград). Население 36,9 тыс. человек (1992; 37,2 тыс. в 1979). До 1917 Карталы – тупиковая станция Самаро-Златоустовской железной дороги. Значение Карталы возросло после постройки железной дороги Акмолинск – Карталы, вступившей в строй перед началом Великой Отечественной войны 1941-45. Город – с 1944. В современных Карталы – предприятия железнодорожного транспорта, производство стройматериалов, запасных частей для сельскохозяйственных машин, ковровых изделий. Застройка в основном одноэтажная, жилые кварталы расположены среди железнодорожных путей, складских помещений и других различных железнодорожных служб; компактная застройка – в старой, привокзальной части города.
Касимов
  • 🕛 09 мая, 12:05
Касимов, в Рязанской области, областного подчинения, районный центр, в 156 км к северо-востоку от Рязани. Расположен в восточной части Мещерской низменности, на высоком, изрезанном глубокими оврагами левом берегу Оки, при впадении в нее речки Бабенка, в 8 км от одноименной конечной железнодорожной станции на ветке от линии Рязань – Рузаевка. Пристань. Аэропорт. Население 37,9 тыс. человек (1992; 13,5 тыс. в 1897; 13,0 тыс. в 1926; 27,9 тыс. в 1939; 33,1 тыс. в 1959; 33 тыс. в 1970; 34.2 тыс. в 1979). Основан в 1152 князем Юрием Долгоруким. До 1471 назывался Городец-Мещерский (упоминается в летописях под 1263 как место кончины великого князя Александра Невского на пути из Золотой Орды); переименован в Касимов после того, как великий князь московский Василий II Темный подарил его татарскому хану Касиму, бежавшему из Золотой Орды и принятому на русскую службу в 1446. С середины XV в.до 1681 – центр Касимовского царства – удельного княжества на р. Ока. В современном Касимове: старейшая прядильно-сетевязальная фабрика «Красный текстильщик» (создана на базе канатного завода, основанного в 1851; продукция фабрики составляет 1/3 от выпуска всех сетей для морского и океанического лова в стране); овчинно-меховая и швейная фабрики; заводы – цветных металлов, приборостроительный, судоремонтный, «Зооветоборудование», «Холодмаш» (произ- водство автоматизированных холодильных агрегатов). Краеведческий музей (филиал Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, основанного в 1919; предметы русского и татарского быта, живопись XVIII-XIX вв., коллекции скульптуры, мебели, стекла, хрусталя, фарфора и фаянса, материалы по истории Касимова). Касимов в XV-XVIII вв. развивался с востока на запад от прежнего Городца-Мещерского. В 1780-х гг. получил регулярную планировку, учитывавшую исторически сложившуюся в XII-XVIII вв. В первой трети XIX в.по генеральному плану местного самоучки-архитектора И.С. Гагина застраивался центр города с Соборной и другими площадями (вход на Соборную площадь был оформлен в виде полукруглой колоннады; разобрана в XIX в.). Во второй половине XIX – XX вв. застройка осуществлялась усадебными домами, в основном деревянными, с садами и палисадниками. В восточной части города от построек времени Касимовского царства сохранились: мечеть (основное здание XVIII в., на основании мечети XV в.) с массивным цилиндрическим минаретом (1470), увенчанным малым цилиндром с куполом; мавзолеи – белокаменный Шах-Алихана (1505) с минаретом и кирпичный Авган-Мухаммед-султана (1647). Там же, на восточной окраине – Богоявленская церковь (Георгиевская; 1700) – 5-главая, с вытянутым вверх кубическим объемом, завершенным двухъярусным аттиком с узорными полукружиями в нижней части (за алтарем – могила «доверенного слуги» Петра I, «шута» И. Балакирева) и барочной колокольней. На центральных площадях – Никольская (1703-05), Благовещенская (1740), Успенская (1753), Троицкая (1756-64) церкви, Вознесенский собор (1854-64, по проекту губернского архитектора Н.И. Воронихина). На Соборной площади – торговые ряды (1830-е гг.), при въезде в город со стороны Оки – «Петровская застава» (ампирные колонны), обе постройки – 1786, архитектор Гагин. На Старом Посаде – Ильинская церковь (1820-49). В конце XVIII – первой половине XIX вв. были построены дома-особняки в стиле позднего классицизма – дом Губина (XVIII в.), дом Наставина (1813) – оба с характерным углом в виде ротонды, дом Кастрова (1844), а также многочисленные здания по проектам Гагина (дома Салазкина, И. Муромцевой, Азовцевой, Анурина, Городская управа, духовное училище и др.). В 18 км к северо-западу от Касимова – поселок Гусь-Железный (название происходит от месторождений железных руд, на основе которых в XVIII в.А. Баташовым было налажено чугунолитейное производство) с архитектурным ансамблем конца XVIII – начала XIX вв., включающим усадебный дом с обширным садом, Троицкую церковь (белокаменный храм с купольным восьмериком и колокольней, своеобразно сочетающей стилевые черты позднего барокко, классицизма и псевдоготики) и белокаменную плотину – уникальное произведение архитектурного и инженерного искусства конца XVIII в.(частично разрушена при строительстве моста через р. Гусь). В 5 км к югу от поселка Гусь-Железный, на берегу р. Гусь, – так называемый Гусевский Погост (ныне – Погост) с разностильным живописным архитектурным ансамблем XVIII-XX вв.: Никольская церковь (1771), Преображенская церковь (1734-1820-е гг.), колокольня (1829) и часовня (XIX в.). Полеты на Дальний Восток осуществляет компания Владивосток Авиа. По сути – тот же «Аэрофлот», региональное подразделения.
Касли
  • 🕛 09 мая, 12:05
Касли, в Челябинской области, областного подчинения, районный центр, в 138 км к северо-западу от Челябинска. Расположен на восточном склоне Среднего Урала, среди озер – Большие и Малые Касли, Иртяш, Сунгуль и Киреты, в 25 км от железнодорожной станции (Маук) на линии Екатеринбург – Челябинск. Население 21,2 тыс. человек (1992; 21,1 тыс. в 1979). Возник в 1747 как поселок Каслинский при строительстве А.Н. Демидовым чугуноплавильного и железоделательного завода. С конца XVIII в. здесь началось изготовление чугунного хозяйственного литья, решеток и надгробных плит. К середине XIX в. завод славился художественными отливками. Изделия (настольная скульптура, декоративные чаши, блюда, вазы, подсвечники, архитектурные детали) выполнялись по моделям известных скульпторов (М.Д. Канавин – один из первых скульпторов завода, П.К. Клодт, Ф.П. Толстой, Н.Р. и Р.Р. Баховы, Е.А. Лансере) и местных мастеров. Каслинское художественное литье получило золотые медали на выставках в Париже в 1867 и 1900; в Вене в 1873, в Филадельфии в 1876, в Копенгагене в 1888 и 1898, в Стокгольме в 1897. Для Международной выставки в Париже в 1900 был отлит из металла ажурный павильон (ныне экспонируется в Екатеринбургской картинной галерее). Ныне по моделям известных мастеров выполняются современная скульптура, композиции для оформления городов, парков, вокзалов, станций метро, мостов, набережных и др. Город – с 1942. В современном Касли – машиностроительный завод, радиозавод, швейная фабрика. Музей художественного литья. К. застроен преимущественно деревянными домами; многие из них украшены затейливой резьбой по дереву, жестяным кружевом отделаны водосточные трубы и колпаки над дымоходами. Сохранились украшенное лепниной и каннелированными колоннами здание XVIII в. (бывший дом управляющего) в стиле раннего классицизма с элементами барокко, госпиталь (1780), памятники промышленной архитектуры XIX в. Молодые рога оленя – панты – издревле применялись для лечения болезней. Современной медициной экспериментально подтверждены целебные свойства пантов.
Каспийск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Каспийск, в Дагестане, республиканского подчинения, в 14 км к юго-востоку от Махачкалы, ее промышленный спутник. Расположен на берегу Каспийского моря, на Приморской низменности, близ предгорий Большого Кавказа. Ближайшая железнодорожная станция – Махачкала. Население 62,4 тыс. человек (1992). Возник в 1932 как рабочий поселок Двигательстрой. Городом Каспийск стал в 1947. В современном Каспийске: заводы – «Дагдизель», точной механики, камнеобрабатывающий, кирпичный; фабрики – текстильно-галантерейная, «Универсал». ТЭЦ. Зверохозяйство. Механический факультет Махачкалинского политехнического института. Краеведческий музей. Музей дважды Героя Советского Союза летчика-испытателя С. Амет-Хана. Каспийск имеет четкую правильную планировку. Хорошо озеленен. Центральная часть Каспийска застроена многоэтажными жилыми и административными зданиями 1940-50-х гг. Современные дома повышенной этажности строятся в районе, примыкающем к приморскому парку, что создает острый градостроительный силуэт со стороны моря.
Катав-Ивановск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Катав-Ивановск, в Челябинской области, областного подчинения, районный центр, в 321 км к юго-западу от Челябинска. Расположен на западном склоне Южного Урала, на р. Катав (левый приток Юрюзани). Конечная железнодорожная станция ветки от станции Вязовая на линии Уфа – Челябинск. Население 24,7 тыс. человек (1992; 22,9 тыс. в 1979). Возник в 1755 как поселок при строительстве чугуноплавильного и железоделательного завода; первыми жителями были крепостные крестьяне-переселенцы. В 1914 пущен в эксплуатацию цементный цех. В это же время в поселке Запрудовка построена механическая мастерская, преобразованная в весовой завод, на базе которого в годы Великой Отечественной войны 1941-45 был размещен эвакуированный из Ленинграда приборостроительный завод. Город – с 1937. Основные промышленные предприятия современного Катав-Ивановска – приборостроительный, литейно-механический, цементный заводы. Лесная промышленность. Краеведческий музей. Сохранились памятники промышленной архитектуры XVIII в., в том числе плотина заводского пруда, церковь Иоанна Предтечи в стиле неоготики (1824).
Катайск
  • 🕛 09 мая, 12:05
Катайск, районный центр в Курганской области, в 214 км к северо-западу от Кургана. Расположен в Среднем Зауралье, на р. Исеть (бассейн Оби). Железнодорожная станция на линии Екатеринбург – Курган. Население 16,7 тыс. человек (1992; 16,4 тыс. в 1979). Основан в 1655 Панкратием Перхуровым как острог для отражения набегов кочевников. В XVIII-XIX вв. через Катайск проходил основной торговый путь в Сибирь. В XIX – начале XX вв. – крупный центр по производству зерна. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 из Мелитополя в Катайск эвакуирован насосный завод. Город – с 1944. В современном Катайске: заводы – насосный, железобетонных изделий, кирпичный, комбикормовый, маслодельный. Центр сельскохозяйственного района (мясомолочное животноводство). Исторический музей имени полка «Красных орлов». Близ города – госплемптицезавод.

База городов России для сайта Хабаровска.