Города

Певек


9 мая 2012. Певек, центр Чаунского района Чукотского автономного округа. Расположен на берегу Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Морской порт на трассе Северного морского пути. Аэропорт. Население 11,9 тыс. человек (1992). Город – с 1967. Горно-обогатительный комбинат, кислородный и ремонтно- механический заводы. Производство стройматериалов. Близ Певека – добыча олова (поселок Валькумей).

Первомайск


9 мая 2012. Первомайск, районный центр в Нижегородской области, в 189 км к югу от Нижнего Новгорода. Конечная железнодорожная станция ветки (55 км) от линии Нижний Новгород – Саранск. Население 16,6 тыс. человек (1992). Возник в середине XIX в. как рабочий поселок Ташино в связи со строительством железоделательного завода. Город – с 1951. В современном Первомайске: завод машин и приборов для железнодорожного транспорта; фабрика строчевышитых изделий.

Первоуральск


9 мая 2012. Первоуральск, в Свердловской области, областного подчинения, в 45 км к западу от Екатеринбурга. Расположен на юге Среднего Урала, у северного подножия Коноваловского хребта, на р. Чусовой (приток Камы). Железнодорожная станция на линии Екатеринбург – Пермь. Население 143, 7 тыс. человек (1992; 9 тыс. в 1926; 44 тыс. в 1939; 90 тыс. в 1959; 117 тыс. в 1970; 129 тыс. в 1979). Возник в 1732 близ впадения р. Шайтанка в Чусовую как поселок при железоделательном Васильево-Шайтанском заводе (основан Н.Н. Демидовым в 1727, строился его сыном Василием, отсюда название). Позднее (1760) здесь был построен второй завод – Верхнешайтанский. На заводах производили кровельное и сортовое железо и чугунное литье. В конце XIX в. поселок Васильевско-Шайтанский был типичным заводским поселком с рядами бревенчатых домов по берегам прудов и вдоль Московского тракта. В начале 1920-х гг. на базе Васильево-Шайтанского завода было создано производство труб, предприятие стало называться Первый Уральский завод цельнотянутых и катаных труб (ныне – филиал Новотрубного завода) и дало новое название поселку – Первоуральск. Город – с 1933. В современном Первоуральске: Новотрубный завод (основан в 1930, первую продукцию дал в 1934; производство стальных бесшовных труб и баллонов); ПО «Хромпик» (хромпиковый завод построен в годы 1-й мировой войны 1914-18; реконструирован); заводы – динасовый (производство кислых огнеупоров из кварцитов горы Караульной), по ремонту горного оборудования, санитарно-технических изделий, железобетонных изделий и конструкций, радиотелевизионного оборудования. В 1970-80-е гг. построены крупные заводы стройиндустрии – комплексных металлоконструкций и трубчатых строительных конструкций и др. Факультет Уральского технического университета. Холмистая территория города сильно расчленена долинами нескольких рек. Промышленные предприятия размещаются главным образом в юго-восточной, южной и западной частях Первоуральска. Близ Первоуральска – добыча железной руды, известняка и доломита. В 5 км к востоку от Первоуральска проходит географическая граница между Европой и Азией (установлен обелиск). В районе Первоуральска – турбазы «Хрустальная», «Чусовая». Туризм Очень интересны и познавательны туры в Новую Зеландию. На островах до сих пор сохранились следы культура каменного века. Это неудивительно - ведь еще 150 лет назад здесь обитали племена с каменными топорами и бумерангами. Кроме того, в Новой Зеландии замечательный климат и прекрасная природа.

Перевоз


9 мая 2012. Перевоз, поселок городского типа, районный центр в Нижегородской области, в 118 км к юго-востоку от Нижнего Новгорода. Расположен в долине р. Пьяна (бассейн Волги). Железнодорожная станция (Перевозская) на линии Москва – Казань. Население 8,3 тыс. человек (1989; 6,4 тыс. в 1979). В 1779 село Пьянский Перевоз преобразовано в уездный город Нижегородского наместничества, в 1798 оставлен за штатом. В материалах переписи 1897 в списке городов не значится. С 1962 – поселок городского типа.

Перемышль


9 мая 2012. Перемышль, село, районный центр в Калужской области, в 30 км к югу от Калуги. Расположено на р. Ока. Население 3,2 тыс. человек (1989; 3,6 тыс. в 1897; 1,4 тыс. в 1926). Упоминается под 1328 в духовном завещании Ивана Калиты. В 1776 назначен уездным городом Калужского наместничества. После 1925 – сельское поселение.

Переславль-Залесский


9 мая 2012. Переславль-Залесский, в Ярославской области, областного подчинения, центр Переславского района, в 124 км к юго-западу от Ярославля. Расположен в северо-восточной части Клинско-Дмитровской гряды, на юго-восточном берегу озера Плещеево, при впадении в него р. Трубеж, в 21 км от железнодорожной станции Берендеево на линии Москва – Ярославль. Население 43,4 тыс. человек (1992; 8,6 тыс. в 1897; 13,4 тыс. в 1926; 30 тыс. в 1970). Основан в 1152 князем Юрием Долгоруким под названием Переяславль как один из укрепленных пунктов, защищавших границы Ростово-Суздальского княжества. В 1175-1302 центр Переславского (Залесского) княжества, затем вошел в состав Московского княжества и управлялся великокняжескими наместниками, стал одним из транзитно-торговых пунктов на дороге из Москвы в Архангельск. С середины XIII в. до начала XV в. неоднократно разрушался татаро-монголами. С XV в. – город Переяславль-Залесский. В XV-XVI вв. Переяславль-Залесский – вотчина московских князей. С середины XVI в. город переживал расцвет благодаря значительным денежным пожертвованиям Ивана IV Грозного. В 1611-12 пострадал от польских интервентов. В 1688-93 на Переславском озере (озере Плещееве) Петром I была построена учебная «потешная» флотилия. Петр I неоднократно посещал П.-З. (в 1722 он подписал указ о бережном хранении построенных здесь кораблей, яхт и галер). В 1708 Переяславль-Залесский приписан к Московской губернии. С 1719 – провинциальный город той же губернии, с 1778 – уездный город Владимирского наместничества (затем – губернии). С середины XVIII в. в Переяславле-Залесском зародилось мануфактурное производство; созданы хлопчатобумажная фабрика и другие предприятия. В современном Переяславле-Залесском: хлопчатопрядильная фабрика; ПО «Славич» (производство магнитной ленты, фотобумаги и др.); механизированная строчевышивальная фабрика; авторемонтный, кирпичный заводы; швейная, мебельная фабрики; предприятия пищевой промышленности. Историко-художественный музей (основан в 1918; находится в Училищном корпусе XVII в. Горицкого монастыря), в его составе: Краеведческий музей, Картинная галерея им. Д.Н. Кардовского, филиалы – усадьба «Ботик» Горки-Переславские. Переяславль-Залесский вытянут вдоль дороги Москва – Ростов Ярославский (ныне – Ярославское шоссе), ставшей его главной улицей. В центре города сохранились: земляные валы древнего укрепления, находившегося между берегом озера и р. Трубеж; один из древнейших памятников архитектуры Северо-Восточной Руси белокаменный 4-столпный одноглавый Спасо-Преображенский собор (1152, достроен в 1157-60); рядом – высокая стройная шатровая церковь Петра Митрополита на Государевом дворе (1585) и изящные 5-главые барочные церковь Владимирская (1745) и церковь Александра Невского (1746). Поблизости, в бывшей Рыбной слободе на р. Трубеж, – нарядная 5-главая барочная Сорокосвятская церковь с трапезной и колокольней (1775). Среди архитектурных памятников центра Переяславля-Залесского – классицистические: особняк Темериных (вторая половина XVIII в.), Гостиный двор, мемориальная усадьба «Ботик» (1803) с каменным обелиском в честь Петра I и зданием музея, хранящего деревянный бот «Фортуна» входивший в Переславскую флотилию. В северной части города – миниатюрная кладбищенская Черниговская часовня в стиле «московского барокко» (1702), эффектная 5-главая барочная Симеоновская церковь с шатровой колокольней (1771). На окраине – монументальный ансамбль Никитского монастыря: высокие мощные стены с 4-гранными башнями (XVI в.), величественный 4-столпный 5-главый собор (1561-64, окружен галереями XVII в.), трапезная палата (основание – XVI в., верхняя часть – конец XVII в.) с 5-главой Благовещенской церковью (1561-64) и шатровой колокольней (1668). У южной черты города, при въезде со стороны Москвы, – ряд монастырей. Справа от шоссе – Федоровский монастырь (предположительно, основан в XV в.) с массивным 5-главым собором (1557) и Введенской церковью (1710). С той же стороны шоссе, ближе к городу, – Данилово-Троицкий монастырь (основан в 1508); в его живописном ансамбле – стройный кубический 4-столпный одноглавый Троицкий собор (1530-32, в интерьере – фрески, 1662-68), шатровая нарядная колокольня (1689), небольшая одноглавая церковь Всех Святых (1687) и обильно украшенная белокаменным декором трапезная палата с церковью в стиле «московского барокко» (1695, перестроена в 1720 и 1825). Поблизости от монастыря, на крутом подъеме, – классицистическая Сретенская церковь (конец XVIII – начало XIX вв.). Слева от шоссе, на возвышенном месте, – ансамбль Горицкого монастыря (предположительно, основан в XIV в.); крепостные стены с башнями (XVII в.), «Святые ворота»с надвратной Никольской церковью, богато украшенные виртуозно выложенным декором из фигурного кирпича (все постройки – конца XVII в., церковь – начала XVIII в.), 5-главый барочный Успенский собор (1744, в интерьере – барочная лепнина, резной барочный иконостас со скульптурами, середина XVIII в.), 2-ярусная 5-главая трапезная церковь Всех Святых с декором в стиле «московского барокко» (конец XVII в.) и др. Близ Переяславля-Залесского – Шаляпинка – усадьба, принадлежавшая Ф.И. Шаляпину, недалеко от нее находилась дача художника К.А. Коровина. Центр туризма. Через Переяславль-Залесский проходит туристический маршрут «Золотое кольцо России». Иностранцам, желающим проехать по «Золотому кольцу», нужны визы в россию. Россия не входит в Евросоюз, поэтому посетить нашу страну европейцам несколько сложнее, чем Швецию, или Италию. Общая информация | История | Никитский монастырь | Никольский монастырь | Богородицко-Сретенский монастырь | Успенский Горицкий монастырь | Федоровский монастырь | Троицкий Данилов монастырь | Музей утюга | Музей чайника | Музей масок | Поселок Талица. Музей паровозов | Городские валы | Клещинский комплекс | Синий камень | Музей «Ботик Петра I» | Спасо-Преображенский собор | Шатровая церковь Петра митрополита | Гостиницы

Пестово


9 мая 2012. Пестово, районный центр в Новгородской области, в 314 км к востоку от Новгорода. Расположен на Молого-Шекснинской низменности, на берегу р. Молога (бассейн Волги). Железнодорожная станция на линии Санкт-Петербург – Овинище II. Аэропорт. Население 16,1 тыс. человек (1992; 15,3 тыс. в 1979). Город – с 1965. В Пестово: лесокомбинат; мебельная и швейная фабрики; льнообрабатывающий и маслосыродельный заводы.

Петров Вал


9 мая 2012. Петров Вал, в Камышинском районе Волгоградской области, в 185 км к северу от Волгограда. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел железнодорожных линий (на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин). Население 14,2 тыс. человек (1992; 13,3 тыс. в 1979). Город – с 1988. Предприятия железнодорожного транспорта.

Петровск


9 мая 2012. Петровск, в Саратовской области, областного подчинения, районный центр, в 104 км к северо-западу от Саратова. Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах р. Медведица (приток Дона). Железнодорожная станция Петровск-Саратовский на линии Аткарск – Сенная. Автомобильная дорога (Саратов – Нижний Ломов). Население 34,9 тыс. человек (1992; 13,2 тыс. в 1897; 19,2 тыс. в 1926; 34,2 тыс. в 1979). Основан в конце XVII в. как село. В 1698 Петр I преобразовал село в город-крепость для охраны края от набегов крымских и кубанских татар (упразднена в 1784). В 1774 Петровск был занят войсками Е.И. Пугачева. С 1780 – уездный город. В конце XIX в. в Петровске действовали 23 небольших фабрично-заводских предприятия, монастырь (основан во второй половине XVII в.). Были открыты духовное училище, городское 4-классное училище, 4 начальные школы, земская библиотека. В современном Петровске: заводы – автозапчастей, кирпичный, молочный; мясоптицекомбинат; филиал мебельной фирмы «Саратов». Краеведческий музей.

Петровск-Забайкальский


9 мая 2012. Петровск-Забайкальский, в Читинской области, областного подчинения, в 413 км к западу от Читы. Расположен в Забайкалье в межгорной котловине между отрогами хребтов Цаган-Дабан (на севере) и Заганского (на юге), по узким долинам р. Баляга и ее притока Мыкырта. Железнодорожная станция (Петровский Завод) на Транссибирской магистрали. Автодорога Улан-Удэ – Чита. Население 28,3 тыс. человек (1992; 21 тыс. в 1939; 29,8 тыс. в 1959; 30,9 тыс. в 1979). Город вырос и развился вокруг Петровского чугунолитейного и железоделательного завода, основанного в 1789 (до 1926 – поселок Петровский Завод). В 1830-39 в Петровском Заводе отбывали каторгу декабристы, переведенные сюда из Читы (на перроне станции Петровский Завод – мемориальная доска). Город – с 1926. В 1940 построен металлургический завод. В современном Петровске-Забайкальском действуют также стекольный завод, предприятия лесной (лесокомбинат, мебельно-дерево- обрабатывающий комбинат) и пищевой (мясо- и хлебокомбинаты, молокозавод) промышленности. В старой центральной части города сохранились постройки, связанные с пребыванием здесь декабристов. На городском кладбище – могила И.И. Горбачевского, склеп-часовня А.Г. Муравьевой – жены Н.М. Муравьева. В 1980 по архивным документам восстановлен дом Е.И. Трубецкой, где открыт Музей декабристов. Недалеко от металлургического завода – жилой район, застроенный многоэтажными домами.

Петровское


9 мая 2012. Петровское, поселок городского типа в Ростовском районе Ярославской области. Железнодорожная станция (Петровская) на линии Москва – Ярославль. Население 5,6 тыс. человек (1989; 1,6 тыс. в 1897; 1,9 тыс. в 1926; 5,7 тыс. в 1979). В 1777 село Петровское преобразовано в уездный город Петровск Ярославского наместничества, в 1802 оставлен за штатом, с 1925 – сельское поселение, с 1943 – поселок городского типа.

Петродворец


9 мая 2012. Петродворец, в Ленинградской области, подчинен городской администрации Санкт-Петербурга, в 29 км к западу от Санкт-Петербурга. Расположен на южном берегу Финского залива (пристань). Железнодорожная станция (Новый Петергоф) на линии Санкт-Петербург – Веймарн. Население 83,8 тыс. человек (1992). Строительство Петродворца как летней резиденции Петра I началось в 1709 на месте прибрежной мызы Питергоф, или Петергоф (Петров двор, известен с 1705), где Петр I обычно останавливался на пути из Санкт-Петербурга в Кронштадт. В XVIII-XIX вв. здесь был создан один из крупнейших в России дворцово-парковых ансамблей (площадь около 1 тыс. га). Одновременно с парками формировался собственно г. Петергоф. С 1721 действовала мастерская по обработке мрамора (с 1801 – Гранильная фабрика), с 1932 – завод точных технических камней (ныне – часовой завод). Уже в первой четверти XVIII в. к западу от Нижнего парка стихийно образовалась Большая, или Старая, слобода (затем именовалась Старый Петергоф), к востоку – Малая, или Новая, слобода (позднее – Новый Петергоф), заселенная строителями и дворцовыми служителями. В 1732-39 застройка Петергофа была упорядочена под руководством архитектора М.Г. Земцова, основной городской магистралью стала так называемая Петергофская перспектива (Красный проспект), проходящая к югу от дворцово-паркового ансамбля, параллельно береговой линии. Город – с 1762, в 1849 Петергоф получил статус уездного города; уездные и городские учреждения были сосредоточены в Старом Петергофе. До 1917 Петергоф, остававшийся одной из главных летних резиденций императорской династии, был сравнительно небольшим городом, заселенным в основном дворцовыми служителями, офицерами и солдатами лейб-гвардейских полков. В 1918 дворцы и парки были национализированы и музеефицированы. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 ансамбль дворцов и парков был разрушен немецко-фашистскими войсками во время оккупации Петергофа с 23 сентября 1941 по 19 января 1944; ныне восстановлен почти полностью по проекту 1945 (архитекторы А.Э. Гессен, А.А. Оль и др.). С 1944 – Петродворец. С 1983 Петродворец – Художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник. В планировке дворцово-паркового ансамбля Петродворца регулярность и симметричность общей композиции сочетаются с искусным использованием сложного естественного рельефа местности. На главной перпендикулярной оси ансамбля расположены: как бы врезанный в высокий прибрежный холм Большой каскад фонтанов (1714-21) с гротом, водопадными лестницами, многочисленными бронзовыми позолоченными статуями и группами работы скульпторов М.И. Козловского («Самсон, раздирающий пасть льва», 1800-02, похищена в 1944, воссоздана в 1947 в. Л. Симоновым), Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, Ф.И. Шубина и др.; Большой дворец на вершине холма, построенный в 1714-25 как петровские Верхние палаты и перестроенный в 1747-52 архитектором Растрелли в стиле развитого русского барокко (в интерьере – анфилада парадных и жилых помещений, украшенных деревянной золоченой резьбой, живописными плафонами, скульптурой); распланированный в первой четверти XVIII в. Верхний сад с регулярной системой аллей, прудами и скульптурными фонтанами, в том числе «Нептун». На береговой полосе и склонах дворцового холма – обширный Нижний парк, регулярная планировка которого основана на перпендикулярном пересечении двух трезубцев аллей, расходящихся от дворца Петра I «Монплезир», расположенного к северо-востоку от Большого дворца (1714-25, архитекторы И.Ф. Браунштейн, Ж.Б. Леблон, М.Г. Земцов), и дворца «Марли» к северо-западу от него (1720-23, архитектор Браунштейн); в парке также многочисленные фонтаны, павильон «Эрмитаж» (1721-24, архитектор Браунштейн), павильоны-колоннады (1803, архитектор А.Н. Воронихин) и др. С 1770-х гг. к востоку и западу от основного ядра ансамбля начал складываться комплекс пейзажных парков (с постройками в стиле классицизма и неоготики): Английский (1779-94, архитектор Дж. Кваренги), «Александрия» (1826-29, архитектор А.А. Менелас), «Луговой» с дворцом «Бельведер» (1853-56, архитектор А.И. Штакеншнейдер) и др. На территории города сохранились ансамбль скромных одноэтажных Кавалерских домов (1799-1801, архитектор Ф. Броуэр), отдельные постройки в стиле развитого классицизма, в том числе деревянный, украшенный строгими портиками и бельведером особняк А.П. Струкова (1827-28, архитектор В.Ф. Федосеев) и небольшое здание гауптвахты лейб-гвардии Уланского полка (1840). В 1830-50-е гг. в городе был создан комплекс монументальных зданий в стиле английской неоготики: ансамбль готических домов у парка «Александрия» (1836-42, архитектор И.И. Шарлемань), Главные императорские (Готические) конюшни (1847-55, архитектор Н.Л. Бенуа), здание почты (1850-54, архитекторы Бенуа, А.К. Кавос), вокзал «Новый Петергоф» (1854-57, архитектор Бенуа). Среди построек конца XIX – начала XX вв. выделяются монументальный 5-главый Петропавловский собор в псевдорусском стиле (1894-1905, архитектор В.А. Косяков по проекту Н.В. Султанова), здание бывшей Военной школы в формах барокко начала XVIII в. (1914, архитектор Л.А. Ильин). Современное жилое строительство в Петродворце развернулось с 1950-х гг. (с 1972 – по генеральному плану архитекторов М.Б. Плехановой и А.А. Байдалиновой) и ведется в основном на западных и южных границах города. В современном Петродворце: часовой завод (головное предприятие ПО «Петродворцовый часовой завод»). Музей восковых фигур (с 1990). Памятник-обелиск «Защитникам Ленинграда». Автопредпочтения Немецкий "народный автомобиль" популярен во всем мире. Купить volkswagen может как человек со средним достатком, так и зажиточный бизнесмен. Все модели фольксвагенов удобны, практичны и их качество соответствует цене.

Петухово


9 мая 2012. Петухово, районный центр в Курганской области, в 178 км к юго-востоку от Кургана. Расположен на Ишимской равнине. Железнодорожная станция на Транссибирской магистрали (линия Курган – Петропавловск). Население 14,3 тыс. человек (1992; 12,2 тыс. в 1979). Основан в 1892 как пристанционный поселок Сибирской железной дороги; был крупным складским и переселенческим пунктом; позднее в состав Петухово вошел поселок Юдино (основан в 1779). В 1903 построен литейно-механический завод. Город – с 1944. В современном Петухово: заводы – железнодорожного оборудования, литейно- механический, кирпичный; птицекомбинат; элеватор. Центр сельскохозяйственного района.

Петушки


9 мая 2012. Петушки, районный центр во Владимирской области, в 67 км к западу от Владимира. Расположен на левобережье р. Клязьма (бассейн Волги), на автодороге Москва – Нижний Новгород. Железнодорожная станция на линии Москва – Нижний Новгород. Население 19,9 тыс. человек (1992; 17,9 тыс. в 1979). До 1965 – поселок Новые Петушки, затем – город Петушки. В современных Петушках: фабрики – шпульно-катушечная, ткацкая, трикотажная; заводы – приборостроительный, спецоборудования для железобетонного строительства, металлоконструкций, силикатного кирпича; пищекомбинат. Близ Петушков – зообаза киностудии «Центрнаучфильм».

Печора


9 мая 2012. Печора, в Республике Коми, республиканского подчинения, районный центр, в 588 км к северо-востоку от Сыктывкара. Расположен на высокой террасе р. Печора, которая в этом месте сильно изгибается к западу, образуя мыс Канин Нос. Порт. Железнодорожная станция на линии Микунь – Воркута. Аэропорт. Население 65,4 тыс. человек (1992; 29 тыс. в 1959; 56 тыс. в 1979). Город – с 1949; образован путем слияния двух рабочих поселков – пристанционного поселка Печора и речного порта Канин. Современная Печора – значительный промышленный центр, важный транспортный узел и крупная лесоперевалочная база. Заводы – судоремонтно-судостроительный, крупнопанельного домостроения; лесокомбинат; мебельная фабрика; предприятия пищевой промышленности. Печорская ГРЭС. Краеведческий музей. В Печоре установлены мемориальная доска и памятник полярному исследователю Севера в. А. Русанову, находившемуся здесь в ссылке в 1901. В долине р. Печора открыты 2 стоянки эпохи палеолита.



Погода: Хабаровск: Пасмурно, температура -19..-21 С, давление 753..755 мм рт.ст., ветер Северный, 2 м/с , Радиационный фон

Курс валют: Доллар - 60,6825, Юань - 97,5493, Евро - 74,5727

Живая лента