Сайт ХабаровскаХабаровск Поиск+3+15

• Khabara.Ru
  • В мире
NASA запечатлили гигантскую ледяную лавину на Марсе

На Красной планете существуют многочисленные отвесные скалы, на которых часто происходят интересные для ученых явления. Так, на одной из последних фотографий марсианских скал NASA заметило мчащуюся ледяную лавину огромных размеров.

Известно, что лавины на Марсе отличаются от снежно-белых земных. Подобное стихийное явление на Красной планете выглядит темно-коричневым, отражающим местный пыльный ландшафт.
Снимок был получен камерой HiRISE космического корабля NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) в начале лета, но космическое агентство опубликовало фото лавины лишь сейчас.

В левом верхнем углу фотографии можно заметить огромную лавину, мчащуюся со скалы высотой 500 метров

NASA запечатлили гигантскую ледяную лавину на Марсе

По данным NASA, местный катаклизм образовался в результате падения льда и камней со скалы высотой более 500 метров. Космическое агентство объясняет, что каждый весенний сезон на этой части Марса слоистая горная порода подогревается солнечным светом, в результате чего лед подтаивает настолько, что он резко сходит, вызывая большие по площади лавины.

Ученые рассказали, что большие глыбы льда поднимают в атмосферу огромные клубы пыли, чему также способствует более низкая гравитация, чем на Земле. В результате из космоса это явление выглядит, как огромный взрыв. Это не первый случай, когда NASA сфотографировало лавину на Красной планете, но это первый снимок, на котором четко видно сам процесс стихийного явления.

Как сообщал сайт Хабаровска Khabara.Ru ранее, компания SpaceX продолжает активно готовиться к экспедиции на Марс и направила запрос NASA на фото ландшафтов поверхности Красной планеты.
Ссылки по теме:

В NASA опубликовали записанные на Марсе загадочные звуки

Аппарат NASA установил на поверхности Марса сейсмометр

Где будут жить люди на Марсе: SpaceX показала размещение будущих колоний

В мире • Новости со всего мира, Российские события в городах и регионах.
19.10.2019, Пробки ⠇1