В рамках поиска пригодных для жизни планет - ученые будут детально изучать три экзопланеты

Ученые будут изучать три экзопланеты в рамках кампании по поиску пригодных для жизни планет., Ученые будут изучать три экзопланеты в рамках кампании по поиску пригодных для жизни планет.

Американский орбитальный телескоп TESS, который приступил к наблюдениям в июле прошлого года, открыл уже около 20 экзопланет, причем три из них заслуживают более внимательного изучения в рамках кампании по поиску пригодных для жизни планет, сообщаетпециализированный журнал Nature Astronomy.

Эти три экзопланеты вращаются вокруг звезды - красного карлика, который получил название TOI-270 и находится в 73 световых годах от Солнечной системы.

Одна из планет по размерам превышает Землю, вращается вокруг звезды за 3,4 суток, а температура на ее поверхности, вероятно, достигает 254 градусов Цельсия.

Период вращения второй планеты - крупнейшей в этой системе - оценивается в 5,7 суток, а температура ее верхних слоев достигает 150 градусов Цельсия.

Верхние слои атмосферы третьей экзопланеты, с периодом обращения 11,4 суток и удаленной от звезды на 10 млн км, прогреваются до 67 градусов Цельсия.

Как отметл один из сотрудников Массачусетского технологического института Максимилиана Гюнтера, изучение планетной системы звезды TOI-270 "представляет интерес по очень многим причинам".

Основные цели орбитального телескопа TESS - звезды и их системы, находящихся на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Предполагается, что обсерватория, оснащенная четырьмя широкоугольными камерами, изучит больше 200 000 звезд с задачей обнаружить на их ярком фоне крошечные пятна, которые могут оказаться экзопланетами. Ими в дальнейшем более углубленно будут заниматься уже другие телескопы, в частности, James Webb с диаметром зеркала 6,5 м, запуск которого планируется 30 марта 2021.

По оценкам астрономов, в галактике Млечный путь, есть по меньшей мере 11 млрд планет, сопоставимых по размеру с Землей. Диаметр нашей спиральной галактики оценивается в 100-200 тысяч световых лет, а общее число звезд в ней варьируется от 200 до 400 млрд.