Сайт ХабаровскаХабаровск Поиск+4+12

• Khabara.Ru
  • В мире
Ученые обнаружили в районе северо-восточного побережья США гигантский резервуар относительно пресной воды, который попал в ловушку из пористых отложений.

Ученые нашли на побережье США гигансткие подземные запасы пресной воды

Ученые обнаружили в районе северо-восточного побережья США гигантский резервуар относительно пресной воды, который попал в ловушку из пористых отложений, которые располагаются под соленым океаном. Об этом сообщается на сайте Колумбийского университета, передает ZN.UA.

Известно, что резервуар с водой распространяется вдоль атлантического побережья от Массачусетса до Нью-Джерси, а от берега в сторону океана - примерно на 80 километров вплоть до границы континентального шельфа.

Глубина залегания водоносных слоев составляет 180-360 метров ниже дна океана. Если бы озеро располагалось на поверхности, его площадь составила бы 24 тысячи квадратных километров. По мнению исследователей, подобные резервуары можно найти по всему миру и они могут обеспечить человечеству необходимый доступ к пресной воде. Обнаружить резервуар удалось с помощью магнитотеллурического зондирования.

Ученые отмечают, что вода могла попасть в резервуар двумя путями. 15-20 тысяч лет назад большая часть воды на Земле содержалась в ледниках. После того, как они растаяли, вода образовала дельты рек наверху шельфа, которые затем оказались "пойманы" в рассеянные карманы.

Исследователи отмечают, что резервуар питают также современные подземные источники за счет приливно-отливных явлений. Кроме того, существуют свидетельства того, что водоносный горизонт частично смешивается с водой океана.

Ученые нашли на побережье США гигансткие подземные запасы пресной воды

Как сообщал khabara.ru ранее, марсоход NASA Curiosity обнаружил на поверхности планеты Марс высокое содержание метана, что может свидетельствовать о существовании микроорганизмов на планете.
Ссылки по теме:

В NASA рассказали о обнаружении веществ на Марсе, которые могут говорить о жизни на планете

Депутат ГД о словах папы римского про мировую войну за воду: Россия защищена

Американские ученые обнаружили воду на Юпитере

В мире • Новости со всего мира, Российские события в городах и регионах.
21.10.2019, Пробки ⠇7