Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Ученые доказали, что Facebook плохо влияет на ощущение счастья пользователей

Ученые из Стэндфордского университета провели исследование с участием 2844 американских пользователей Facebook, часть из которых попросили удалить свои аккаунты на время выборов.,
Ученые из Стэндфордского университета провели исследование с участием 2844 американских пользователей Facebook, часть из которых попросили удалить свои аккаунты на время выборов.

Ученые доказали, что Facebook плохо влияет на ощущение счастья пользователей

Ученые из Стэндфордского университета провели исследование с участием 2844 американских пользователей Facebook, часть из которых попросили удалить свои аккаунты на время промежуточных выборов. Об этом сообщает N+1.

К концу эксперимента участники почувствовали себя счастливее, стали проводить меньше времени в социальных сетях и больше - с семьей и друзьями. Также уменьшилась поляризация их политических настроений и информированность о происходящем в мире. Препринт статьи опубликован на сайте университета.

Прошлой осенью ученые провели пилотное исследование на выборке в 143 человека, с помощью которой показали, что сокращение времени, которое пользователи проводят в популярных соцсетях, уменьшает симптомы депрессии и избавляет от одиночества. Негативный эффект от соцсетей может усиливаться во время важных социальных событий, например, выборов или нестабильной политической обстановки.
В новой работе ученые из Стэндфордского университета под руководством Ханта Эллкотта решили изучить влияние соцсетей на жизнь пользователей из США во время промежуточных выборов в конгресс, которые прошли в ноябре 2018 года. Для этого они с помощью рекламы в Facebook собрали группу из 2844 добровольцев, которые выразили желание на четыре недели деактивировать свой аккаунт за менее чем 100 долларов (их, в свою очередь, выбрали из большей выборки людей, которые откликнулись на объявление).

Из них затем исследователи случайно выбрали 58 процентов и попросили их на месяц, предшествующий дате окончания выборов, удалить свои аккаунты. Половине из этой группы (опять же выбранной в случайном порядке) к концу эксперимента заплатили деньги, а половине нет. В течение четырех недель исследователи следили за состоянием участников при помощи онлайн и смс-опросов, а также контролируя их активность в Facebook (на случай выхода из эксперимента) и Twitter. Кроме того, участников опрашивали на предмет того, как они проводят свободное время без соцсети, сколько общаются с близкими, а также откуда получают новости и насколько они заинтересованы в политической жизни страны.
Во время исследования только два процента участников, которые попали в экспериментальную выборку, заново активировали свои аккаунты. К концу эксперимента ученые обнаружили как позитивные, так и негативные эффекты деактивации аккаунта: участники стали меньше времени проводить в других социальных сетях и больше времени - с семьей и друзьями, улучшилось их психическое состояние, но также они стали менее информированны о происходящем в стране и мире.
Авторы работы также отмечают, что после эксперимента участники стали меньше времени проводить в соцсети, а то, что большое количество пользователей было согласно деактивировать свои аккаунты за деньги, говорит о том, что они понимают возможное негативное влияние, которое оказывает на них время, проведенное в Facebook.

Как сообщал khabara.ru ранее, количество пользователей социальной сети Facebook превысило 2,27 миллиарда человек.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.