Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Ученые определили, куда направлен взгляд знаменитой Моны Лизы

Специалисты исследовали так называемый эффект Моны Лизы, который при разглядывании картины дает ощущение, будто глаза на полотне следят за вами., Специалисты исследовали так называемый
Специалисты исследовали так называемый эффект Моны Лизы, который при разглядывании картины дает ощущение, будто глаза на полотне следят за вами.

Ученые определили, куда направлен взгляд знаменитой Моны Лизы

Исследователи из Билефельдского университета в Германии изучили, куда на самом деле смотрит Мона Лиза, изображенная на известном полотне Леонардо да Винчи, пишет Newsweek.

В частности, ученые исследовали так называемый эффект Моны Лизы, который при разглядывании картины дает ощущение, будто глаза на полотне следят за вами.

Этот феномен возможен лишь в случае, если герой изображения направляет свой взгляд "в камеру". Из-за этого тому, кто смотрит на снимок или картину, кажется, будто глаза героя постоянно направлены на зрителя. И не важно, где последний стоит.

"Сам эффект отрицать не приходиться, его легко продемонстрировать. Но в случае Моны Лизы такого впечатления на самом деле не возникает", - рассказал автор исследования доктор Себастьян Лот.
В ходе исследования ученые увеличили изображение картины Да Винчи от 30% до 70% с шагом в 10%. Таким образом в поле зрения остались только ее глаза и нос. В целом, исследователи создали 15 изображений картины с разным увеличением. Затем они продемонстрировали их 24 добровольцам в произвольном порядке.

Участников эксперимента спрашивали, куда по их мнению направлен взгляд Моны Лизы смотрит. Проанализировав ответы подопытных, ученые пришли к выводу, что Джоконда смотрит вправо под углом 15,4 градуса.

"Очевидно, что термин "эффект Моны Лизы" неправильный. Он иллюстрирует сильное желание быть объектом чужих взглядов, быть в центре чьего-то внимания, даже если вы совсем не знаете этого человека", - отметил соавтор исследования доктор Гернот Хорстманн с кафедры психологии, который специализируется на вопросах внимания.

Он также объяснил, что зритель может чувствовать на себе взгляд картины, если сам смотрит "немного под углом", что чаще всего и происходит.

Как сообщал khabara.ru ранее, британский искусствовед рассказал о том, что его кошка испортила картину XVII века английского художника Джона Майкла Райта.

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.