Ученые рассказали, как защитить сердце гипертоников

Благодаря употреблению данного вещества значительно укрепилось сердце животных., Благодаря употреблению данного вещества значительно укрепилось сердце животных. Исследователи выяснили,
Благодаря употреблению данного вещества значительно укрепилось сердце животных.

Ученые рассказали, как защитить сердце гипертоников

Исследователи выяснили, что употребление клетчатки защищает сердце от нарушений, которые вызывают болезни сосудистой системы, например, гипертония, передает Newsyou.

При употреблении продуктов с клетчаткой бактерии кишечника производят короткоцепочечные жирные кислоты, в том числе пропионовую кислоту (пропионат). В эксперименте специалисты задействовали мышей, больных гипертонией. Часть мышей получала с кормом пропионат.

Выяснилось, что благодаря употреблению данного вещества, которое синтезируется в ЖКТ при усвоении клетчатки, значительно укрепилось сердце животных.

Ультразвуковое обследование продемонстрировало, что благодаря пропионату уменьшилась площадь поврежденной сосудистой ткани, а в миокарде мышей-гипертоников не стала развиваться гипертрофия левого желудочка – нарушение, которое чревато развитием инфаркта и в этом плане более опасное, чем сахарный диабет или повышенный холестерин в крови.

"Пропионовая кислота, вырабатываемая при употреблении клетчатки, воздействует на сердце опосредованно, через иммунные клетки. Она успокаивает Т-лимфоциты, которые усиливают воспалительные процессы и способствуют повышению артериального давления, тем самым влияя на функциональные возможности сердца", - рассказали авторы проекта.

Как сообщал khabara.ru ранее, исследователи выяснили, что те, кто умеренно употребляют алкоголь, живут дольше тех, кто полностью исключил спиртное из своей жизни.