Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Кургане осенью начнут испытывать газотрубинного бронированного "Рыцаря" для Арктики

В Кургане осенью начнут испытывать газотрубинного бронированного \"Рыцаря\" для Арктики http:defence.ruassetscontentparagraph2166925447105-9bd8c0fa-d-850.jpg?nocache=747803
В Кургане осенью начнут испытывать газотрубинного бронированного "Рыцаря" для Арктики
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/166925/44710/5-9bd8c0fa-d-850.jpg?nocache=747803[/img]
В Кургане осенью нынешнего года пройдут полевые испытания перспективной БМП "Рыцарь" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией. От стендовых испытаний двигатель перейдет к полевым. В случае успешного завершения всех испытаний начнутся переговоры о серийных поставках в войска. Этими машинами предполагается оснастить мотострелковые бригады в Заполярье. Об этом сообщил сайт Военное.РФ со ссылкой на концерн "Тракторные заводы".
Особенность нового двигателя в том, что в нем продукты сгорания топлива вращают турбину, а не поршень, что увеличивает мощность и снижает шумность и вибрацию. Усилие от двигателя передается не напрямую на гусеницы, а в генератор, который приводит в действие электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Правда, заодно повышается расход топлива из-за низкого по сравнению с поршневыми двигателями коэффициента полезного действия.Однако в условиях Арктики газотурбинная силовая установка справится лучше дизельной. В поршневых бензиновых и дизельных двигателях при температурах ниже минус 10 градусов начинают замерзать расходные жидкости. Газотурбинный двигатель стабильно запускается и работает даже при - 50 градусах. Высокий расход топлива компенсируется электрической трансмиссией.Кроме того, в полярных условиях между военными базами и населенными пунктами большие расстояния. По этой причине боевые машины должны стать автономными "домами на гусеницах" с просторным десантным отделением. Нужно учитывать усиленное бронирование и активные системы защиты. Такую БМП с большим энергопотреблением вывезет только особо мощный двигатель, то есть газотурбинный.
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/166928/44710/klimov-ru-gtd-1250-v-muzee-predpriyatiya.jpg?nocache=224589[/img]Газотурбинный двигатель для танка Т-80 ГТД-1250 в музее АО "Климов" klimov.ru
Кстати, газотурбинными двигателями оснащаются отечественные танки Т-80 и американские "Абрамсы", однако для БМП они не подходят, поскольку машина пехоты меньше и в ней нельзя выделить много места под двигатель и трансмиссию.
Арктический регион занимает особое место в планах Минобороны. В прошлом году там прошли масштабные морские учения с боевой стрельбой и высадкой морского десанта, активно ведет себя дальняя авиация и главное управление глубоководных работ. Новая боевая машина пехоты должна иметь двигатель мощностью в 400 лошадиных сил, а ее масса превысит 20 тонн, что больше, чем у БМП-3.СправкаТехническое предложение по "перспективной БМП пятого поколения" с газотурбинным двигателем и электротрансмиссией появилось еще в 2009 году. В отчете за 2011 год перспективная боевая машина пехоты получила название "Рыцарь". Конструкторская документация была подготовлена в 2013 году. Работы по "Рыцарю" ведутся на "Курганмашзаводе". Двигатель для новой БМП создают на АО "Конструкторское опытное бюро моторостроения" (Калуга). Таким образом в России сейчас разрабатываются сразу четыре БМП: на платформах "Армата", "Курганец-25", колесный "Бумеранг" и арктический "Рыцарь".
Источник

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.