Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Промо-проект «Полярный Маршрут» всколыхнул «российское подводное сообщество»

В данной статье будут рассмотрены факты, и только факты. 22 октября 2016 года на сайте «Военное обозрение» было опубликовано предложение «Полярный Маршрут», ..., В данной статье будут
В данной статье будут рассмотрены факты, и только факты. 22 октября 2016 года на сайте «Военное обозрение» было опубликовано предложение «Полярный Маршрут», посвященное пересечению Северного Ледовитого океана недорогим подводным беспилотником. Статья не получила отклика в средствах массовой информации. Но автор статьи ожидал подобной реакции, и поскольку он уже давно в этой теме, то ему не составило труда за месяц написать бизнес-план по реализации этой идеи и отправить его 22 ноября 2016 года в Администрацию Президента РФ. К бизнес-плану было приложено сопроводительное письмо, которое приводится ниже полностью:«Уважаемые господа,
Предлагаю Вашему вниманию международный проект для сотрудничества с Китайской Народной Республикой. (прилагается) Я полагаю, что Вы сами будете способны определить, кому следует отправить данное предложение на рассмотрение, чтобы впоследствии оно было представлено соответствующим структурам в Правительстве КНР. Для международного масштаба стоимость данного проекта является незначительной (три миллиона долларов США), но последствия его реализации могут быть впечатляющими.Прятать проект уже не имеет смысла. Гораздо проще его реализовать самостоятельно, или совместно. У меня есть одно пожелание: передавая проект на рассмотрение организаций, имеющих отношение к теме данного предложения, согласно существующим бюрократическим (не имею намерения обидеть) процедурам, следует сопровождать мой промо-проект предупреждением - "Красть у нищих стыдно!" Казалось бы, о чем это я? Тем не менее, хотя бы и формально, но и этот факт сохранится для истории, которая никого и ничему не учит. Заранее благодарю за внимательное отношение к моему предложению. С уважением,Постников Владимир Павлович21 ноября 2016Санкт-Петербург»22 ноября 2016 года из Администрации Президента РФ автор получает извещение, что его бизнес-план отправлен в Минпромторг РФ в тот же день (22 ноября 2016 г.). У автора уже есть опыт общения с Минпромторгом и его предшественниками. Последнее общение с Минпромторгом изложено в ответе директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Кочеткова М.Н. от 30.06.2015 (исх. № ПГ-09-5532), который гласил, что «потребность в подобного рода автоматизированных комплексах необходимо подтвердить с привлечением потенциальных заказчиков». Автору предлагалось искать потенциальных заказчиков (предположительно крупные энергетические компании), которые до сих пор просто отказывались замечать автора, поскольку автор не был ни «Рубином», ни «Малахитом». И тут Тойота со своим (теперь уже серийным) автомобилем «Мираи» натолкнула автора на мысль реализации промо-проекта. Да и Бертран Пикар своим промо-проектом «Solar Impulse» тоже этому поспособствовал. Так родился промо-проект «Полярный Маршрут». Так был создан бизнес-план проекта. Так он оказался 22 ноября 2016 года в Минпромторге РФ. Дальше что? Вот, получили чиновники Минпромторга бизнес-план. Как его оценить? Единственное правильное решение - отправить на отзыв специалистам. Кто у нас специалисты? Правильно: «Рубин», «Малахит», «Океанприбор». И вот тут начинается самое интересное. 25 ноября 2016 года в газете «Известия» (http://izvestia.ru/news/647107) публикуется статья ««Гармония» сможет обнаружить вражеские корабли, подводные лодки и самолеты в любом районе Мирового океана». Тот факт, что Малахит начал работы с беспилотниками, автору известен. Но, что касается данной статьи, то автор заметил, что в «Гармонии» предлагаются литий-полимерные батареи 22S-1РЛП-16 весом 22 кг при удельной энергии 58 Вт*ч/кг (71 Вт*ч/дм3) и 16S-2PЛП-16М весом 24 кг при удельной энергии 68 Вт*ч/кг (52 Вт*ч/дм3) ссылка: http://rgmt.spb.ru/catalog/upload/files/Garmoniya.pdf . В то же самое время находящийся в «банкротном» состоянии «Лиотех» уже давно предлагает свои литий-ионные аккумуляторы LT–LYP770 весом 26,5 кг с удельной энергией 93 Вт*ч/кг и 154,2Вт*ч/дм3. У автора только один вопрос: «Почему?» Возможно, ответят мне, потому что у «Лиотеха» цена есть, а вот цена «Источника» не публикуется. Если верить статье, то строительство идет полным ходом. Строит «Спецстрой», тот самый, о котором за неделю до появления этой статьи «Коммерсант» написал, что Владимир Путин дал команду его «ликвидировать». Ну, да ладно. Пускай строят, и пускай используют аккумуляторы с низкой удельной энергией. Если кого-либо заинтересуют некоторые взаимоотношения автора с «Малахитом» в прошлом, то он может ознакомиться с ними в «История создания ударных подводных беспилотников в России с 1999 по 2015 г.г.» http://vladimir37.livejournal.com/41029.html В любом случае, 25 ноября 2016 года автор допустил, что эта публикация могла быть случайным совпадением. Но тут появилась другая публикация, теперь уже через ТАСС. Это СМИ относится к «орудию главного калибра», и редкие «счастливчики» могут быть допущены к нему. «Рубин», что несомненно, один из таких «счастливчиков». 6 декабря 2016 года ТАСС публикует статью «Для ВМФ РФ создается робот, способный имитировать любую подлодку». http://tass.ru/armiya-i-opk/3842981 Автор не будет задаваться вопросом, почему именно в это время появилась именно эта статья. Случайность. Автор задается вопросом, зачем создавать специальный беспилотник для имитации подводных лодок вероятного противника? Дело в том, что идее ударных подводных беспилотников по версии автора данной статьи только что исполнилось 18 лет. Зачем создавать специальный имитатор, если проще создать сразу соответствующий ударный беспилотник, который легко справится с функциями имитатора (нужно будет только добавить вместо боевой нагрузки или части аккумуляторов генератор шумов, имитирующий подводные лодки вероятного противника). И все. И используйте потом один из серийных ударных беспилотников для учебных целей, если хотите. Соответствующий означает лишь, что из будущей линейки ударных беспилотников можно будет выбрать именно тот, который будет необходим для учений в конкретном месте и в конкретных условиях. Ниже приводится короткая выдержка из всполошившего всех бизнес-плана:1.2. Задачи Проекта
1.2.1. Проектирование и создание опытового подводного необитаемого судна по архитектуре SFTS.
1.2.2. Создание производства для строительства, небольших подводных необитаемых судов по архитектуре SFTS.
1.2.3. Проектирование и создание опытного терминала/плавучего дока (далее плавдок) для судов SFTS. 1.3. Цели Проекта «Полярный Маршрут»
1.3.1. Главной целью данного промо-проекта ставится пересечение созданным необитаемым подводным опытовым судном Северного Ледовитого океана по любому меридиональному маршруту через Северный Полюс. Это предложение было опубликовано в Интернете 22 октября 2016 года. (https://topwar.ru/102397-promo-proekt-polyarnyy-marshrut.html )
1.3.2. Осуществление промо-проекта откроет новые возможности освоения Северного Ледовитого океана и его морей для перевозки коммерческих и некоммерческих грузов при помощи безопасных и экологичных подводных необитаемых судов, при незначительных перепадах температур и без ускорений, которые присущи надводным судам и автомобильному транспорту.
1.3.3. Создание на базе опытового подводного судна патрульного подводного необитаемого аппарата, способного буксировать гидроакустическую буксируемую протяженную антенну по заданному маршруту.
1.3.4. Создание прототипа ударного подводного беспилотника, умещающегося в стандартный 40 футовый контейнер, который будет возможно десантировать в море, как на обычных парашютах, так и с низколетящего грузового самолета с помощью тормозных парашютов. 1.4. Сроки Проекта. Cроком выполнения главной цели промо-проекта «Полярный Маршрут», упомянутой в пункте 1.3.1, декларируется август-сентябрь 2018 года, при условии начала финансирования проекта с 1 января 2017г. Если происходит значительный сдвиг в начале финансирования или задержка в объемах финансирования, то выполнение главной цели проекта будет перенесено на август-сентябрь 2019 года. Как видите, здесь упоминаются и патрульный вариант, и ударный, но, самое главное, здесь упоминается производство для их создания. Стоит обратить внимание, что в качестве прочного корпуса промо-проекта предлагается намотанная стеклопластиковая труба. У автора нет информации, что «Рубин» или «Малахит» работают с этим материалом. В качестве набора и обшивки легкого корпуса (впрочем, как и внутри пластиковых труб) предлагается ламинат древесины. Если еще и эти идеи украдут, то автор, человек непьющий, точно напьется по такому случаю. Последней случайностью стала публикация Интерфаксом статьи «В России готова к развертыванию система подводной связи и навигации "Позиционер". http://www.interfax.ru/russia/540382 Это уже продукт «Океанприбора». Что означает «готова к развертыванию»? Такое впечатление, что речь идет о чем-то большом, даже громадном. Автор считает, что речь идет всего лишь о буе-ответчике, который будет основным элементом этой навигационной и коммуникационной системы. Да, там нужно было решить проблемы обмена информацией как над водой, так и под водой. Судя по всему, эти вопросы уже решили. Замечательно! Поздравляю! Сколько же копий сломал автор в пропагандистских сражениях за подводную навигационную систему, которая может быть использована и как элемент СОПО, это тема отдельного разговора. Эта проблема упомянута автором еще на его бесплатном сайте http://sfts-1500.narod.ru/services.htm в 2005 году. Это могут подтвердить и в бывшем ФГУП ГНЦ РФ «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», которые по просьбе «Роспрома» писали отзыв на систему SFTS в 2006 году. Это могут подтвердить и в Аппарате Военно-промышленной комиссии, которые получили 13 апреля 2015 года мое письмо на имя Рогозина Д.А.Небольшая выдержка из этого письма:«Активизировались разговоры вокруг создания СОПО в Арктике. Могу только догадываться, что дело в том, что наши ПЛАРБ имели возможность (именно имели возможность, не более!) нанести гарантированный ответный удар из контролируемой зоны. В любом случае, коммерческая навигационная система для судов SFTS, может явиться основой системы СОПО, которая будет располагать как стационарными компонентами, так и мобильными, смонтированными на специальных «беспилотниках», которым, в свою очередь, нужна будет подводная навигационная система.В результате будет получена СОПО, которая объединит две обсуждаемых в ВМФ концепции.» Так что, кто знает, может быть, в создании упомянутой выше подводной навигационной системы есть и непризнанная заслуга автора. Подводя итог всем этим публикациям, автор хотел бы спросить: Ребята, а где вы все были раньше? Почему только после появления бизнес-плана вы вдруг обратили внимание, что только на аккумуляторах можно пересечь Северный Ледовитый океан, а значит и делать подводные беспилотники, причем недорогие? Лиотех уже год в банкротном состоянии. Или вас смутили те малые деньги, которые предполагается потратить на конкретные цели, в конкретные сроки, с получением конкретного результата? Да вы уже давно отстали от автора еще в 1999 году. Может быть лучше начать сотрудничать, а не продолжать пальцы растопыривать? ТАСС, Интерфакс, Известия – куда автору против них. Но автор покуда еще жив. Так что проявляйте элементарное уважение и упоминайте его имя, когда дело касается беспилотных подводных систем.
Автор: Постников Владимир Павлович

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.