Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Новый, легкий, фронтовой

Новый, легкий, фронтовой http:defence.ruassetscontentparagraph21473504451115625606-970418469728733-6933420054647407436-o.jpg?nocache=804356 ..., Новый, легкий, фронтовой http:defence.ruassetscontentp
Новый, легкий, фронтовой
[img=right]http://defence.ru/assets/content/paragraph2/147350/44511/15625606-970418469728733-6933420054647407436-o.jpg?nocache=804356[/img]
В январе 2017 года начнутся испытания в воздухе новейшего российского истребителя МиГ-35. Этот самолет станет самым современным легким фронтовым истребителем в России. В правительстве рассчитывают и на его экспортный потенциал, однако собеседники «Газеты.Ru» в отрасли говорят, что для своего класса машина получилась слишком дорогой, сопоставимой по цене с тяжелыми Су-30СМ и Су-35С.
Истребитель МиГ-35 начнет летные испытания в январе 2017 года
Летные испытания легкого целевого истребителя МиГ-35 официально начнутся в январе 2017 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе посещения завода «Факел», входящего в структуры Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
DEFENCE.RU
Летные испытания новейшего российского легкого фронтового истребителя МиГ-35 начнутся в январе 2017 года, сообщил в конце декабря вице-премьер Дмитрий Рогозин. Этот перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++» — самый совершенный на сегодня самолет семейства «МиГ».
«Это очень выгодное дело, даже с экономической точки зрения, не говоря уже про безопасность страны, потому что именно в сегменте легких истребителей существует такой наиболее обширный экспортный потенциал, поэтому не скрываем, что собираемся и побороться с нашими конкурентами в этой части рынка», — заверил Рогозин.Еще в октябре 2016 года на совещании по развитию российской авиации вице-премьер объявил о завершении работ по созданию МиГ-35. «Скоро эта машина будет предъявлена для государственных испытаний», — сказал Рогозин.Тогда же он отметил, что российские воздушно-космические силы накопили большой опыт применения боевой авиации в Сирии, и попросил учесть его «при финальных работах, при завершении опытно-конструкторской работы по МиГ-35».«Чтобы потом нам ее не дорабатывать в процессе испытаний и эксплуатации, а именно сейчас учесть все», — пояснил Рогозин.Два опытных («предсерийных») образца МиГ-35 были построены на Производственном комплексе №1 АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах по контракту на проведение соответствующих опытно-конструкторских работ с ВКС России. Один из них успел подняться в воздух 24 ноября 2016 года.«Это очень интересный самолет. Например, прицельная система для работы по земле смонтирована в виде подвесного контейнера, и в ней нашли применение продвинутые космические технологии», — рассказал «Газете.Ru» собеседник в авиационной отрасли.По его словам, основная проблема самолета — слишком позднее появление на свет.
Кроме того, добавил специалист, машина получилась не очень привлекательной по критерию «эффективность — стоимость». И будет ли она конкурентоспособна — отдельный большой вопрос.При этом МиГ-35 — во многом экспортно ориентированный проект. Он уже участвовал в индийском тендере MMRCA, но выбыл оттуда в 2011 году из-за несоответствия некоторых характеристик ранее заявленным. Например, радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на дистанции, заявленной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую для выполнения задания тягу. Россия тогда потерпела весьма чувствительное поражение в области экспорта вооружений и военной техники. Цена вопроса — поставка в Индию 126 боевых машин на общую сумму свыше $10 млрд.До конца неясен пока и исход египетского контракта на поставку МиГ-35. С деньгами у Каира сейчас трудности. Ранее подобные контракты Египту помогала оплачивать Саудовская Аравия, но будет ли она платить в будущем, большой вопрос. А без этого контракта перспективы МиГ-35 на зарубежных рынках достаточно туманны.Внешне МиГ-35 похож на МиГ-29. Ранее он и был известен как МиГ-29ОВТ.Аббревиатура ОВТ обозначает отклоняемый вектор тяги. Двигатель с такой функцией дает возможность истребителю резко менять направление движения в воздухе, давая важное преимущество в ближнем бою. Кроме того, самолет может нести оружие на девяти внешних узлах подвески, что увеличило взлетный вес боевой машины на треть по сравнению с предшественником.Помимо двигателей «МиГ» получил множество других новых решений, что на самом деле позволило говорить о создании качественно нового самолета.Важное отличие МиГ-35 от МиГ-29 — это наличие РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой, которая обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей, одновременную атаку до 6 воздушных и наземных целей на дальностях до 130 км, а также новые системы управления двигателями и пониженная радиолокационная заметность.
МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям, из-за пределов зоны ПВО противника. Кабина летчиков оснащена современными дисплеями и системой индикации на лобовом стекле, а также полностью адаптирована для работы ночью.Нормальная взлетная масса боевой машины составляет 17 500 кг, максимальная — 23 500 кг, боевая нагрузка – 6500 кг. Продолжительность полета — 2,2 часа.Перехватчик МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка истребителя состоялась в январе 2007 года. А к 2010 году в строй поступили три прототипа, которые участвовали в различных авиавыставках и проходили испытания.Еще в 2011 году появилась информация, что развертывание производства новейшего легкого истребителя МиГ-35 оказалось под вопросом из-за высокой стоимости (цена одной машины приближалась к миллиарду рублей). Руководство ВВС тогда склонилось к более дешевому варианту — модернизации существующего парка Миг-29.Помимо всего прочего, когда в начале 2000-х годов встал вопрос о замене устаревающих МиГ-29 на перспективные МиГ-35, ОКБ Сухого, которое специализировалось на тяжелых истребителях, стало активно продвигать идею о том, что их новый самолет во всех отношениях будет предпочтительнее легкого фронтового истребителя.Обычно доля легких истребителей во фронтовой авиации составляет примерно две трети от общего количества самолетов. Такая формула была выведена с учетом в том числе экономических критериев. Производство и эксплуатация легких истребителей существенно дешевле. И их боевые потери значительно легче восполнять.
В ВКС России сложилась прямо противоположная картина: легкие фронтовые истребители МиГ-29 различных модификаций составляют всего одну треть общего парка самолетов, а доминируют тяжелые самолеты семейства «Су».Слабыми сторонами МиГ-35 стали его высокая цена и особенно высокая стоимость эксплуатации, которые сводят к нулю многие другие преимущества этой машины. Кроме того, боевые возможности самолета существенно уступают по тактико-техническими характеристикам Су-30СМ и Су-35С. Именно по этим причинам до самого последнего времени ВКС не спешили заказывать новый самолет. Дополнительно усложнит судьбу МиГ-35 его малая серийность.Наконец, потенциальный покупатель может переплатить сравнительно немного и приобрести тяжелый истребитель типа Су-30СМ (или Су-35С). Такие примеры уже известны.Казахстан закупил четыре истребителя Су-30СМ, хотя наряду с этим рассматривалась закупка и легких фронтовых машин «МиГ».Это были первые поставки таких самолетов за рубеж, раньше Су-30СМ состояли на вооружении только российских ВВС. Всего в Казахстан до 2020 года может быть поставлено до 36 самолетов Су-30МС. Казахстанские пилоты и техники уже прошли курс обучения эксплуатации таких машин на Иркутском авиазаводе.Кроме того, собеседник «Газеты.Ru» в авиаотрасли заверил, что в государственных испытаниях будет участвовать образец МиГ-35 с более старыми РЛС щелевого типа, что лишает самолет многих задуманных преимуществ и серьезно подрывает перспективы его экспорта на актуальные рынки.С другой стороны, реального современного и высокотехнологичного легкого фронтового истребителя для ведения сетецентрических боевых действий в нашей стране пока нет, объясняет заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «И строить всю политику в сфере истребительной авиации только на основе машин тяжелого класса было бы неправильным, — говорит эксперт. — Кроме того, многим нашим союзникам и потенциальным покупателям объективно, в силу небольших размеров национальной территории, не нужны тяжелые и дорогие в эксплуатации истребители, а требуются именно легкие фронтовые машины со сравнительно небольшой дальностью полета».
Источник

Также по теме:
Информация, которая представляет интерес для интернет аудитории Хабаровска.