Петр Бойчук: «Основная задача – эффективно использовать бюджетные средства»

Петр Бойчук: «Основная задача – эффективно использовать бюджетные средства»
Состояние дорожной отрасли Хабаровского края и меры по повышению эффективности использования финансовых средств дорожного фонда обсудили краевые парламентарии на очередном заседании комитета Законодательной думы края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры. Информацию на комитете представили министерство промышленности и транспорта Хабаровского края, Контрольно-счетная палата Хабаровского края, администрации г. Хабаровска и Хабаровского муниципальных районов.
Общая протяженность дорог в Хабаровском крае, с учетом федеральных и местных автомобильных дорог, на 1 января 2015 года составляет 10 328 км. Развитие дорожной отрасли в регионе осуществляется в соответствии с краевой государственной программой «Развитие транспортной системы Хабаровского края». По информации министерства промышленности и транспорта края, за последние 12 лет в регионе введено в эксплуатацию 560 км автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время реализуется несколько мощных объектов дорожного строительства: Лидога - Ванино, Селехино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын.
Финансирование расходов на осуществление дорожной деятельности с 2012 года производится из дорожного фонда Хабаровского края. Однако установленные законодательно источники формирования дорожного фонда не позволяют обеспечить нормативное финансирование работ по ремонту и содержанию автодорог.
Ежегодно на эти цели из краевого бюджета выделяется около четырех миллиардов рублей, предусматриваются средства на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Хабаровского края на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог местного значения, а также для приобретения дорожной техники. Тем не менее даже те средства, которые были запланировали на развитие дорожной сети в этом году, в настоящее время освоены не полностью. Как отметил исполняющий обязанности начальника отдела модернизации и технологий управления промышленности, технологий и научно-технических программ министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Маслеников, одна из причин не освоения средств - не вовремя отработанные проектные решения.
«Основная задача - эффективно использовать бюджетные средства, обеспечить, чтобы каждая копейка была потрачена по назначению, а качество выполненных работ обеспечивало долгосрочную эксплуатацию дорог», - отметил председатель комитета Думы по вопросам промышленности, инфраструктуры и предпринимательства Петр Бойчук и выразил надежду, что с приходом новых людей в соответствующие структуры решение вопросов изменится в лучшую сторону.
Депутаты обратили внимание на низкое качество строительства дорожных объектов. Сергей Безденежных поинтересовался качеством нового покрытия дорожного полотна в Хабаровском районе, насколько долговечным оно будет. Владимир Михалев обострил вопрос о дороге Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, где обновленные три моста в районе озера Гаси снова требуют ремонта, объездную дорогу полтора года ремонтируют.
Депутат Борис Гладких обратился с просьбой поставить на контроль трассу от поселка Солнечный до поселка Горный, где тоже есть мостовые переходы: «Как бы там не случилось таких же инцидентов, как на трассе Комсомольск-Хабаровск», - отметил парламентарий. Он также затронул тему качества дороги Лидога-Ванино, которая уже местами имеет аварийное состояние. «На встрече с Губернатором мы предложили проехать по трассе весной, чтобы поставить эти вопросы на контроль, и Вячеслав Шпорт согласился», - проинформировал участников заседания Борис Гладких.
«Дорога Лидога-Ванино - это гордость края без преувеличения, очень важно сделать ее действительно показательной, образцовой. Но остаются нерешенные вопросы, связанные с дорожной инфраструктурой. Автомобилисты не раз их поднимали. Заправка есть в Лидоге и в Ванино и больше ни одной на всей протяженности трассы в 300 с лишним километров», - поддержал коллегу Петр Бойчук.
Заместитель председателя Думы Юрий Матвеев предложил взять на контроль все отдаленные поселки, которые связаны дорожной сетью. «Например, Загордон, Кукан - их надо на картах обозначить, поставить красный флажок, и следить за состоянием дорог. Там наиболее худшее положение», - отметил депутат.
Также поднимались вопросы привлечения средств на строительство, содержание и ремонт дорог муниципалитетами. Органам местного самоуправления рекомендовали своевременно формировать заявки на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства.
Председатель думского комитета Петр Бойчук выразил уверенность, что цели и задачи, которые стоят перед отраслью, все-таки будут решены эффективно, а комитет намерен продолжать взаимодействие с правительством, органами местного самоуправления и оказывать необходимую законодательную поддержку. Пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края.
Khabara.Ru
дорожной, отрасли, Хабаровского, Состояние, 010000000100, image, 270125045, pictid, ruPicture, Хабаровского, дорожной, промышленности, дорог, дорожного, ремонту, Ванино, отметил, Лидога

Примечание: При комментировании материала Новости Хабаровска просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

В Хабаровске: 20.05.2018
Сводка событий

01:05 Житель Ижевска напал с ножом на полицейского, проверявшего его велосипед


01:05 Двое парашютистов разбились в Татарстане


01:05 Главы Южной Кореи и США обсудили ситуацию вокруг КНДР


01:05 Архиепископ Варлаам выразил соболезнования в связи с нападением на храм в Грозном


17:05 Приморцы доставили хлопот пожарным края


Сайт Хабаровска, портал для Хабаровчан и гостей города. Городские новости на сегодня, главные мероприятия и события из жизни города Хабаровска, происшествия и аварии.