Сегодня на Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу Черепановых

Макет первого в истории России паровоза был открыт сегодня, 26 июня, на территории Хабаровского учебного центра в рамках Сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО «РЖД» в честь 175-летия Российских железных дорог. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.
Колесные пары для макета были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники Электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около 2-х месяцев трудились 10 человек.
- Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, — отмечает главный инженер Электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. — Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.
****
Паровоз Черепановых – первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.
Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.
В России изобретение слова «паровоз» приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».
Первый «Сухопутный пароход» мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т  груза (руды) со скоростью от 13 до16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.
В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз.

У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до16 км/ч.
Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.
Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.
Khabara.Ru
Читайте также ✆ нас в Telegram


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Анонс событий Хабаровска на 21 сентября (пятница)В клубе Velicano устроят вечеринку «Туси на Руси», а в баре «Дерзкий койот» можно будет послушать группу Rock Tim, отличного дня!😏


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

06:09 Анонс событий Хабаровска на 21 сентября (пятница)


06:09 Юная украинка выборола звание чемпионки мира по дзюдо


06:09 Экс-директор сгоревшего лагеря "Виктория" заявил, что на него хотят повесить всю вину за пожар


06:09 Фреймут получила серьезную травму во время съемок собственного шоу


06:09 Трамп подписал указ о новых санкциях против РФ


06:09 Солист группы Rammstein снова едет в Киев с концертом


06:09 Наместник Киево-Печерской Лавры попал в черный список "Миротворца"


06:09 Мстительная бабушка из Техаса выследила и убила аллигатора


06:09 Журналисты подсчитали минимальную стоимость корпоратива Roshen


06:09 Возле Парижа построили шоколадный дом, в котором можно переночевать


06:09 Верховная Рада назначила новых членов ЦИК


06:09 В конфликте между НАБУ и САП будет разбираться СБУ


06:09 В США произошла стрельба, есть пострадавшие


Новости города Хабаровска - главные мероприятия и события из жизни города Хабаровска: новости, происшествия, политика, спорт и афиша.