Сегодня на Дальневосточной железной дороге открыт памятник паровозу Черепановых

Макет первого в истории России паровоза был открыт сегодня, 26 июня, на территории Хабаровского учебного центра в рамках Сетевой школы передового опыта работников кадровых служб ОАО «РЖД» в честь 175-летия Российских железных дорог. Об этом Khabara.ru сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
Инициатива по возведению памятника отечественному паровозу принадлежит руководству Дальневосточной железной дороги. Машина выполнена в натуральную величину с соблюдением всех технических особенностей по чертежам оригинальной конструкции из Новосибирска.
Колесные пары для макета были изготовлены в Локомотивном ремонтном депо Тында, а за основные узлы, детали и окончательную сборку отвечали работники Электромеханических мастерских Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги. Над подготовкой паровоза на всех этапах около 2-х месяцев трудились 10 человек.
- Создание макета паровоза было сложной и нетипичной задачей для коллектива, — отмечает главный инженер Электромеханических мастерских Дмитрий Бурденко. — Все работы велись вручную, а главными трудностями стали изготовление мелких деталей и работа с металлом. Однако благодаря слаженным действиям опытных работников удалось построить удивительно похожий на оригинал макет.
****
Паровоз Черепановых – первый в отечественной истории, является одним из символов 175-летней истории Российских железных дорог.
Он был построен в 1833-1834 годах на Нижнетагильском горном заводе знаменитыми уральскими механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.
В России изобретение слова «паровоз» приписывается Николаю Ивановичу Гречу (публицист, писатель, переводчик). До него паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход».
Первый «Сухопутный пароход» мог двигаться в обоих направлениях по чугунным колесопроводам. Он на деле показал, что может возить более 3,3 т  груза (руды) со скоростью от 13 до16 км/ч. Паровоз имел массу в рабочем состоянии 2,4 т.
В марте 1835 г. был изготовлен второй паровоз.

У него были увеличены размеры котла и цилиндров, что позволило поднять мощность с 30 до40 л. с. Он мог перевозить грузы массой 16,4 т со скоростью до16 км/ч.
Путь, на котором испытывались паровозы Черепановых, имел ширину колеи 1645 мм.
Паровоз долгое время был господствующим типом локомотивов. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.
Khabara.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

16:06 Курс валют на сегодня 24 июня 2018: онлайн-трансляция котировок доллара, рубля, евро, прогноз экспертов


16:06 Крымский мост как новое российское оружие против Украины — последние новости путепровода, видео, фото


16:06 Диски-трансформаторы превращают колесо в гусеницу за 2 секунды. Видео


16:06 В Россию придут смерчи и изнурительная жара


14:06 В Хабаровском районе сотрудники полиции проводят беседы с детьми


14:06 Курс биткоина на сегодня 24 июня 2018: биткоин дешевеет, онлайн-трансляция котировок криптовалют, прогноз экспертов


13:06 Праздники дня сегодня — 24 июня 2018


13:06 Новости России — сегодня 24 июня 2018


13:06 Новости Новороссии: Боевые Сводки от Ополчения ДНР и ЛНР — 24 июня 2018


08:06 Футбол. Южная Корея – Мексика. Счет, обзор матча от 23.06.2018, видео голов, результаты.


08:06 Футбол. Германия – Швеция. Счет, обзор матча от 23.06.2018, видео голов, результаты.


08:06 Россия добилась резкого повышения добычи нефти


08:06 Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах


Новости города Хабаровска - главные мероприятия и события из жизни города Хабаровска: новости, происшествия, политика, спорт и афиша.